Строковые литералы в C
Строковый литерал — это последовательность символов из исходной кодировки, заключенной в двойные кавычки ( » « ). Строковые литералы используются для представления последовательности символов, которые вместе образуют строку, завершающуюся нулевым значением. Необходимо всегда вводить в префикс расширенных строковых литералах букву L .
Синтаксис
string-literal :
« s-char-sequence необ. «
L» s-char-sequence необ. «
s-char :
любой член исходной кодировки, кроме двойных кавычек ( « ), обратной косой черты ( \ ) или символа новой строки
escape-sequence
Комментарии
В этом примере показан простой строковый литерал:
char *amessage = "This is a string literal.";
В строковых литералах допустимо использовать все коды, перечисленные в таблице escape-последовательностей. Для представления в строковом литерале двойной кавычки следует использовать escape-последовательность \» . Одинарная кавычка ( ‘ ) может быть представлена без escape-последовательности. Если в строке имеется обратная косая черта ( \ ), после нее должна следовать вторая такая черта ( \\ ). Если обратная косая черта появляется в конце строки, она всегда интерпретируется как символ продолжения строки.
Все о литералах в вопросах разработки
В программировании при составлении программного обеспечения необходимо знать немало особенностей выбранного языка разработки. Во многих из них есть так называемые литералы, значения которых новичкам не всегда понятны.
В данной статье будет рассказано о том, что такое literals, какие у них бывают типы, чем они отличаются друг от друга. В программировании соответствующие ответы значительно упростят процедуру написания контента.
Определение
Литерал в программировании – это безымянная константа. Представляет собой своеобразную запись в имеющемся коде приложения, которая выражена фиксированным значением. Литералами выступают еще и представления значения некоторых типов данных.
Нужно запомнить следующие особенности literal:
- они представлены константами, которые включаются непосредственно в текст имеющегося приложения;
- не могут изменяться по мере обработки программного кода – это одно из их ключевых отличий от переменных;
- изменяются в имеющемся контенте только в режиме редактирования;
- бывают разных типов.
Настоящие именованные константы тоже не подлежат в программировании редактированию во время непосредственного исполнения приложения. В некоторых языках разработки (пример – Delphi) при помощи ключевого слова «const» (без кавычек) иногда обозначаются инициализированные до начала обработки кода статические переменные. Такие компоненты могут редактироваться в процессе работы приложения.
Использовать разнообразные типы литералов не слишком трудно. Но сначала нужно знать, как выглядят соответствующие компоненты. Пример выше поможет лучше разобраться в соответствующем вопросе.
Здесь «1» и «Кот» — это литералы, а string pet и int number – непосредственные переменные.
Разновидности
Почти каждый язык программирования позволяет использовать разнообразные типы literals. В зависимости от «разновидности» будет меняться содержание литерала.
В языках разработки предусматриваются примитивные типы. Они отличаются по синтаксису в ЯП. Далее будут приведены примеры того, в коде выглядят литералы Java и C#. Чаще всего встречаются следующие типы литерала:
- символьный;
- строковый;
- логический;
- пустое значение (null);
- регулярное выражение;
- литералы-функции;
- литералы-объекты.
Далее использование рассматриваемого компонента будет разобрано на примере C# и Java. На второй язык программирования сделан больший упор ввиду его повсеместного и стремительного распространения.
Числа
Первый вариант – это числовые литералы. Они бывают:
- целочисленные;
- с плавающей запятой.
Целочисленный литерал – это почти то же самое, что и целые числа. Соответствующая запись является элементарной. Все числовые компоненты записываются в привычной, «стандартной» форме без указывающих символов и прочих составляющих.
Любое число в Java – это по умолчанию целочисленный literal. Допускается явное задание значения переменной или количества итераций в имеющемся цикле. В Java поддерживаются 4 системы счисления:
- двоичная;
- десятичная;
- шестнадцатеричная;
- восьмеричная.
При рассмотрении числовых литералов в Java нужно запомнить – в JDK 7 появилась возможность записи двоичных значений. Для этого используются префиксы 0b и 0B, а после осуществляется запись с использованием нулей и единиц.
Несмотря на то, что числовые (целые) задаются в разных системах счисления, они будут обрабатываться как десятичные. Это значит, что выход за пределы значений приводят к ошибкам компиляции:
По умолчанию целочисленный literal в Java имеет тип int. Если его «параметр» выйдет за пределы присваиваемой переменной, значит в приложении на этапе компиляции возникнет ошибка. Можно использовать тип long. Для этого в конце строчки необходимо выставить символ «L»:
А вот так выглядит присваивание значения «целому» литералу в C#:
Целочисленные «параметры» могут быть как положительными, так и отрицательными.
С плавающей точкой (вещественные)
Следующий вариант – это дробные числа. Они носят название вещественных или «с плавающей точкой». Означает это то, что литералы могут обозначать не только целые, но и дробные элементы. Особо полезный вариант, если в коде использована функция или иное математическое выражение.
Вещественный тип необходимо можно представить несколькими способами:
- классической десятичной дробью;
- в научном виде (дробь + суффикс в виде e или E и степени 10).
В Java второй вариант сохраняется в переменной и обрабатывается точно так же, как и классическая форма представления.
Числа с плавающей точкой – это значит, что переменная будет иметь тип double по умолчанию. Можно задействовать float. Для этого в конце строки необходимо поставить f или F:
А вот – пример в C#:
Рассматривая типы существующих литералов, нужно запомнить – в Java нельзя создать литерал-объект. К такому элементу имеет отношение только null.
Строковый вариант
Следующий вариант – это строковый literal. По названию становится ясно – он представляет собой какую-то запись. Строковый литерал – это набор символов, заключенных в двойные кавычки в программном коде. Является достаточно распространенным типом. Он применяется на практике так же часто, как и числовой. Строковый literal может включать в себя служебные символы, которые требуется экранировать (escape-последовательности).
Строковый литерал – это самая обычная строка с заданной записью. Не функция и не команда. Служит для того, чтобы использовать в программном коде тот или иной текст:
Если внутри заданной строки нужно отобразить двойную кавычку, ее в C# необходимо предварить обратным слешем. В соответствующем типе поддерживается использование управляющих последовательностей.
Символьные
Символьные литералы в Java представлены кодовыми таблицами Unicode. Каждый символ – это 16-бит. Символьный literal обозначается при помощи одинарных кавычек.
Существуют два вида символьных записей:
- Обычный вариант. Это то, что можно ввести непосредственно с клавиатуры.
- Специальный. Символы, которые не получится напечатать на клавиатуре.
Первый вариант можно указать явно. Если в коде используется служебный символ, нужно экранировать его при помощи обратного слеша. Когда нужно, чтобы в консоли появилась функция (константа), рекомендуется использование строкового типа. Это никакой не магический прием, а информация, о которой должен знать каждый разработчик.
Символы, которые нельзя задать в консоли «по умолчанию», допускается использовать в 16-битовом коде. Для этого он указывается с префиксом \u. В восьмеричном стиле задействован обратный слеш.
В C# среди использующихся типов литералов отдельно выделяют управляющие последовательности. Если компилятор их встречает, то он воспринимает «команду» как существующую, а не как запись «слеш + буква». Шестнадцатеричный код тоже заключается в одинарные кавычки.
Логические
В ЯП существуют различные типы так называемых литералов, составляющие значимую часть кода. Последний распространенный вариант – это логическая разновидность. Принимает всего 2 значения – «истина» и «ложь». Это – «магический» тип, который позволяет работать с переменными вида boolean.
Используется для обозначения констант true и false в приложении:
Использовать соответствующий компонент в блоках с if можно, но такой вариант является моветоном.
Отдельно стоит отметить «магический» тип – null. Это ссылка, которая не указывает ни на один объект. Представлено пустым значением.
Хотите освоить современную IT-специальность? Огромный выбор курсов по востребованным IT-направлениям есть в Otus !
Строковые литералы, строки и указатели на строки
К ак показала практика, почти все студенты делают одни и те же ошибки, связанные с работой со строками, строковыми литералами и указателями на строки. Проясним ситуацию.
char *str = "String Literal"; printf("%s", str);
В данном случае str – это указатель, а «String Literal» – это строковый литерал. Особенность в том, что строковый литерал хранится в Read Only области памяти. Ничего не происходит, когда мы просто читаем значение. Однако указатель не объявлен как const, а это значит, что компилятор позволит изменить значение, на которое ссылается указатель:
char *str = "String Literal"; str[0] = 's';
Этот код упадёт с ошибкой, так как у нас нет прав на модификацию объекта. Для предотвращения такой ситуации нужно обязательно указывать, что это немодифицируемый объект
const char *str = "String Literal";
Тогда неправильный код не скомпилируется. Теперь второй случай
char str[] = "String Literal"; printf("%s", str);
В данном случае str это модифицируемый объект – массив типа char. «String Literal» — всё также строковый литерал, но в данном случае он копируется в массив. str не просто ссылается на read-only область памяти, он содержит копию строки.
char str[] = "String Literal"; str[0] = 's'; printf("%s", str);
Можно было бы написать и так
char str[] = ;
Для простоты, например, можно определить такую функцию, которая выделяет память и копирует туда строковый литерал
#include #include #include #include #include char* copy_and_init(const char *src) < int length; char *out; assert(src != NULL); length = strlen(src) + 1; out = (char*) malloc(length); if (out == NULL) < return NULL; >memcpy(out, src, length); return out; > void main()
Единственная проблема – не забыть очистить память.
ru-Cyrl 18- tutorial Sypachev S.S. 1989-04-14 sypachev_s_s@mail.ru Stepan Sypachev students
Всё ещё не понятно? – пиши вопросы на ящик
Что является литералом строкового значения
На прошлом уроке выводили строку, а если говорить более формальным языком, то так называемый строковый литерал.
MySQLSELECT "Hello world"
Литерал — это указанное явным образом фиксированное значение, например, число 12 или строка "SQL" .
Основными типами литералов в MySQL являются:
- строковый
- числовой
- логический
- NULL
- литерал даты и времени
Строка — это последовательность символов, заключённых в одинарные (') или двойные (") кавычки. Например, 'это строка' и "это строка" .
Строки могут содержать специальные последовательности символов, начинающиеся с "\" (экранирующий символ). Они нужны для того, чтобы СУБД придала обычным символам (буквам и другим знакам) новое особое значение. Например, последовательность "\n" буквально означает "перевод строки", а без предваряющего слеша это была бы обычная буква "n" .
MySQLSELECT "Строка Другая строка" as String
String Строка Другая строка MySQLSELECT "Строка \n Другая строка" as String
String Строка Другая строка
Пример Включает в себя целые и дробные числа. Разделительный знак для дробного числа — «.» (точка). 1 , 2.9 , 0.01 Может иметь только целую, дробную часть или обе сразу. .2 , 1.1 , 10 Может быть положительным и отрицательным числом (для положительного числа совсем не обязательно указывать знак). +1 , -10 , -2.2 Могут быть представлены в экспоненциальном виде. 1e3 (=1000) 1e-3 (=0.001) Для числовых литералов в SQL есть все привычные нам арифметические операторы:
Оператор Описание Пример % , MOD Деление по модулю 11 % 5 = 1 * Умножение 10 * 16 = 160 + Сложение 98 + 2 = 100 - Вычитание 50 - 51 = -1 / Деление 1 / 2 = 0.5 DIV Целочисленное деление 10 DIV 4 = 2 Используя эти операторы можно построить любое арифметическое выражение, применяя стандартные правила арифметики.
MySQLSELECT (5 * 2 - 6) / 2 AS Result;
Значения даты и времени могут быть представлены в формате строки или числа.
Например, если мы хотим указать какую-то дату в запросе, то мы можем это сделать с помощью строки "1970-12-30" , "19701230" или же числа 19701230 . В обоих случаях эти значения будут интерпретироваться как дата «30 декабря 1970 года».
Ниже приведён пример использования литерала даты:
MySQLSELECT * FROM FamilyMembers WHERE birthday > '1970-12-30'
Можете не обращать внимание на то, что конкретно делает данный запрос, мы это рассмотрим попозже. Сейчас нам важен именно синтаксис того, как мы можем указывать дату в запросе.
Кроме самой даты, мы можем также указывать отдельно время или же всё вместе.
Описание Формат Дата Интерпретируется как дата со временем, равным нулю YYYY-MM-DD , YYYYMMDD Вместо разделителя "-" можно использовать любой знак препинания.
Разделитель тоже можно опустить.