Пора завязывать использовать пробелы вместо табуляции в коде
Этот топик — ответ на топик «Пора завязывать использовать символы табуляции в коде».
Я хотел было ответить к комментариях, но в силу объема и желания независимости от исходного топика решил создать новый топик.
Итак, под катом — почему табы лучше пробелов, самые значительные заблуждения касательно табов и как ими правильно пользоваться.
Начнём с того, что большинство людей (по крайней мере на Хабре) предпочитают табы.
По ссылке есть очень классный комментарий от GreyCat:
На самом деле странно то, что многие до сих пор не отличают indentation и alignment. Ну, вот это — indentation:
for (int i = 0; i
А вот это — alignment:
int some_variable = 0; int v1 = 0;
Первое можно делать и табами, и пробелами, но когда делаешь табами — каждый может подстроить ширину indent’а на свой вкус и ничего никуда не едет. А второе — строго пробелами.
В IDE есть опция Smart Tabs для этого:
Если правильно использовать табы (а именно — только для indentation) — можно без проблем менять размер табов не нарушая стиль программирования.
2 пробела на таб:
5 пробелов на таб:
9 пробелов на таб:
Так каких проблем мы лишаемся?
1. Каждый программист может настроить длину табуляции под свой вкус. Всегда работает на практике. Когда код с большой вложенностью — можно поставить ширину табуляции в два пробела, иначе — в четыре.
2. Легче работать с посторонними библиотеками. Какие-то библиотеки поддерживают стиль с шириной таба в два пробела, какие-то с шириной в четыре пробела. Только использование табов не накладывает ограничение на стиль.
Процитирую пару мыслей из предыдущего топика:
Тяжело работать с проектами, где используются библиотеки, содержащие в тесте табуляции. Предположим, в одной библиотеке табуляция равна 3 символам, в другой 4 символам. А вы в проекте используете 2 символа. В результате какая-то часть кода у вас будет отображаться в редакторе со сбитым форматированием.
На самом деле в проектах, которые используют табуляцию таких проблем нету — так как табуляция безразмерна, а вот поддерживать одновременно пару библиотек с разным размером пробело-табуляции становится проблематичным, т.к. уже нельзя пользоваться tab (чтобы IDE заменяла табы на пробелы). Конечно, есть шанс решить такую проблему разными проектами с разными настройками, но это тот еще костыль, да и башку все-равно сносит от разных размеров вложенности.
Легко пустить козла в огород. Скажем у вас табуляция равна 4 пробелам. Кто-то что-то чуть-чуть поправил, используя другой размер табуляции или явно вставив пробелы. У него все смотрелось нормально, а у вас строчка кода куда-то уедет.
Аналогично, табуляция — безразмерная. Такая проблема есть только в проектах, которые используют пробелы. Там где используются табы — они могут быть хоть 2, хоть 10 символов шириной.
Надо постоянно настраивать различные редакторы под нужный вам размер табуляции. Даже если вам нужно просто посмотреть код не правя. Иначе все разъезжается. Особенно это не удобно, когда приходится что-то делать со своим кодом на сторонней машине.
Допустим, я открываю Kate, чтобы по-быстряку поправить код в каком-то файле. Оппа, размер табуляции два пробела. Надо лезть в конфиг. А в соседнем файле из другой либы — четыре пробела. Придётся пользоваться пробелом вместо таба для отступов, ужас. С табами такой проблемы нету.
Лишние сложности тем, кто работает одновременно с проектами, где по стандартам кодирования требуются разные отступы. Если стандарты требуют использование табуляции, то это ещё тот вечно ноющий зуб. В случае пробелов опять-таки все намного проще.
Как выше разобрали, такая проблема есть именно с проблемами, а не с табами.
А еще дополнительно у пробелов есть такие недостатки, как невозможность быстрого перемещения стрелочками клавиатуры (щёлкает каждый пробел, а не через блок), возможность допустить ошибку (поставить в одном месте 3 пробела вместо 4, чем порушить дальнейшую структуру), увеличение размера файла и куча всего ещё.
Вывод
У пробелов нету ни одного существенного преимущество по сравнению с табами, при этом мы не сковываем программиста в рамки и не заставляем его мучаться с слишком маленькими (или слишком большими) для него табами.
Главное
Не так важно, что именно вы используете. Важно, чтобы вы следили за порядком своего кода и всегда придерживались одного и того же стиля. Включите отображение табов/пробелов, иногда меняйте размер табуляции на другой и пробегайте глазами код, чтобы удостоверится, что у вас где-то не вставились пробелы вместо табов или табы вместо пробелов.
UPD: примечание согласно комментариев
Я давно хотел написать статью про табы. Но не про «Табы VS Пробелы», а именно про то, как пользоваться табами правильно. Комменты подтвердили, что многие не знали про indentation и alignment. Смысл этой статьи совершенно не в том, что правы все, кто использует табы. Есть стандарты кодирования, есть особенности языка, есть личные предпочтения.
Самое главное — знать правила расстановки отступов и уметь ими пользоваться. И никогда не смешивать два стиля. Заметьте — не «не смешивать табы и пробелы», а не смешивать два стиля.
Лично я рекомендую использовать подход, описанный в топике, но только в том случае, если стандарты кода, с котором вы работаете не подразумевают что-то другое.
- табуляция
- программирование
- исходный код
- пробелы — говно
- форматирование кода
- оформление кода
- стандарты кодирования
- indentation
- alignment
- отступы
- выравнивание
Табуляция
- Горизонтальная табуляция (HT, TAB) — управляющий символ таблицы ASCII с кодом 0916, используется для выравнивания текста в строках. Встретив этот символ, терминал перемещает каретку (или курсор) вправо на ближайшую позицию табуляции. Традиционно эти позиции располагаются каждые 8 знакомест, в колонках 1, 9, 17, 25… Вводится при помощи клавиши Tab ↹, во многих языках программирования обозначается как \t.
Если отправить на печать текст (символ табуляции обозначен стрелкой)
получим такую распечатку:
один два три четыре
Команда «табуляция» восходит к одноимённой клавише в пишущей машинке, упрощавшей набор таблиц.
Связанные понятия
Тег, те́ги (иногда тэг, англ. tag — именованная метка, читается /tæg/; более правильное название — дескриптор). В SGML (HTML, WML, AmigaGuide, языках семейства XML) — элемент языка разметки гипертекста. Текст, содержащийся между начальным и конечным тегом, отображается и размещается в соответствии со свойствами, указанными в начальном теге.
Обра́тная коса́я черта́, или обратная косая (на компьютерном жаргоне — обратный слеш или бекслеш от англ. backslash), — специальный символ (\), с написанием, обратным по отношению к обычному символу косой черты (/) (иногда, также, называемого «прямой косой»).
Перевод строки, или разрыв строки, — продолжение печати текста с новой строки, то есть с левого края на строку ниже, или уже на следующей странице. На компьютерах это осуществляется клавишей ввода Enter.
Кома́нда — это указание компьютерной программе действовать как некий интерпретатор для решения задачи. В более общем случае, команда — это указание некоему интерфейсу командной строки, такому как shell.
Те́кстовые да́нные (также те́кстовый форма́т) — представление информации строкового типа (то есть, последовательности печатных символов) в вычислительной системе. В MIME закодированным таким образом данным соответствует тип text/plain.
Упоминания в литературе
При необходимости можно включить режим, при котором символ табуляции будет автоматически заменяться определенным количеством пробелов. Для этого нужно установить флажок Заменять табуляцию при вводе и в расположенном ниже поле Ширина табуляции с клавиатуры либо с помощью кнопок счетчика ввести требуемое число пробелов.
Также в режиме редактирования колонтитула в группе Положение можно установить промежутки: расстояние от верхнего колонтитула до верхней границы страницы, расстояние от нижнего колонтитула до нижней границы страницы. Изменить выравнивание текста колонтитула можно с помощью кнопки Вставить табуляцию с выравниванием.
Связанные понятия (продолжение)
Шебанг (англ. shebang, sha-bang, hashbang, pound-bang, or hash-pling) — в программировании последовательность из двух символов: решётки и восклицательного знака («#!») в начале файла скрипта.
И́мя фа́йла — строка символов, однозначно определяющая файл в некотором пространстве имён файловой системы (ФС), обычно называемом каталогом, директорией или папкой. Имена файлов строятся по правилам, принятым в той или иной файловой и операционной системах (ОС). Многие системы позволяют назначать имена как обычным файлам, так и каталогам и специальным объектам (символическим ссылкам, блочным устройствам и т. п.).
Нуль-терминированная строка или C-строка (от названия языка Си) или ASCIIZ-строка — способ представления строк в языках программирования, при котором вместо введения специального строкового типа используется массив символов, а концом строки считается первый встретившийся специальный нуль-символ (NUL из кода ASCII, со значением 0).
Станда́рт оформле́ния ко́да (станда́рт коди́рования, стиль программи́рования) (англ. coding standards, coding convention или programming style) — набор правил и соглашений, используемых при написании исходного кода на некотором языке программирования. Наличие общего стиля программирования облегчает понимание и поддержание исходного кода, написанного более чем одним программистом, а также упрощает взаимодействие нескольких человек при разработке программного обеспечения.
Вертика́льная черта́ — символ ASCII, имеющий код 0x7C (hex), 124 (dec). Этот символ пользователи UNIX называют «пайп», от англ. pipeline — конвейер. В первых, ещё советских, изданиях книг В. Э. Фигурнова название «pipe» было переведено как «символ трубопровода».
Литерал (англ. literal ) — запись в исходном коде компьютерной программы, представляющая собой фиксированное значение. Литералами также называют представление значения некоторого типа данных.
Путь (англ. path) — набор символов, показывающий расположение файла или каталога в файловой системе.
Те́кстовый файл — компьютерный файл, содержащий текстовые данные. Текстовым файлам противопоставляются двоичные (бинарные) файлы, в которых содержатся данные, не рассчитанные на интерпретацию в качестве текстовых (например, файлы, хранящие текст в закодированном или сжатом виде, или хранящие не текст, а звук, изображение или иные данные).
Стандартные потоки ввода-вывода в системах типа UNIX (и некоторых других) — потоки процесса, имеющие номер (дескриптор), зарезервированный для выполнения некоторых «стандартных» функций. Как правило (хотя и не обязательно), эти дескрипторы открыты уже в момент запуска задачи (исполняемого файла).
Символьный тип (Сhar) — тип данных, предназначенный для хранения одного символа (управляющего или печатного) в определённой кодировке. Может являться как однобайтовым (для стандартной таблицы символов), так и многобайтовым (к примеру, для Юникода). Основным применением является обращение к отдельным знакам строки.
Компьютерный шрифт — это файл, содержащий в себе описание набора буквенных, цифровых, служебных и псевдографических символов, используемый для отображения этих символов (в частности текста) программой или операционной системой.
Кнопка — элемент интерфейса компьютерных программ, является метафорой кнопки в технике и, соответственно, изображается схожей с ней и выполняет аналогичные функции. При нажатии на неё происходит программно связанное с этим нажатием действие либо событие.
Переменная среды́ (англ. environment variable) — текстовая переменная операционной системы, хранящая какую-либо информацию — например, данные о настройках системы.
Пробе́л — интервал между буквами, обозначающий границы слов во многих системах письменности. Функционально пробел принадлежит к знакам препинания.
В информатике лексический анализ («токенизация», от англ. tokenizing) — процесс аналитического разбора входной последовательности символов на распознанные группы — лексемы, с целью получения на выходе идентифицированных последовательностей, называемых «токенами» (подобно группировке букв в словах). В простых случаях понятия «лексема» и «токен» идентичны, но более сложные токенизаторы дополнительно классифицируют лексемы по различным типам («идентификатор, оператор», «часть речи» и т. п.). Лексический.
Псевдогра́фика, псевдографические символы — совокупность символов, включённых в набор символов компьютерного шрифта, отображающих графические примитивы (линии, прямоугольники, треугольники, кресты, различная заливка и тому подобное). Псевдографические символы реализуются в рамках формата шрифта (к примеру, матрица 8×12 точек) и дополняют в таком наборе цифро-буквенные и служебные символы.
Цифрова́я клавиату́ра, цифрово́й блок (англ. Numeric keypad, Keypad, Numpad) — небольшая секция компьютерной клавиатуры, обычно находится с правого края. На цифровой клавиатуре имеются клавиши с цифрами от 0 до 9, символ десятичного разделителя (.), символы сложения (+), вычитания (−), умножения (*) и деления (/).
В языках программирования объявле́ние (англ. declaration) включает в себя указание идентификатора, типа, а также других аспектов элементов языка, например, переменных и функций. Объявление используется, чтобы уведомить компилятор о существовании элемента; это весьма важно для многих языков (например, таких как Си), требующих объявления переменных перед их использованием.
Точка монтирования (англ. mount point) — это каталог или файл, с помощью которого обеспечивается доступ к новой файловой системе, каталогу или файлу.
Конста́нта в программировании — способ адресации данных, изменение которых рассматриваемой программой не предполагается или запрещается.
Кодовая страница (англ. code page) — таблица, сопоставляющая каждому значению байта некоторый символ (или его отсутствие). Обычно код символа имеет размер 8 бит, так что кодовая страница может содержать максимум 256 символов, из чего вытекает резкая недостаточность всякой 8-битной кодовой страницы для представления многоязычных текстов. К тому же часть символов используется как управляющие, из-за чего число печатных символов редко превышает 223.
Немые клавиши, «Мёртвые клавиши» (англ. dead keys) — клавиши на компьютерных клавиатурах или пишущих машинках, позволяющие изменить вид следующего вводимого символа. На печатных машинках нажатие на немую клавишу ставит надстрочный символ, но не сдвигает каретку на следующий символ. На компьютерах нажатие немой клавиши изменяет код следующего вводимого символа. К примеру, последовательность ⌥ Option+`, e на Macintosh создаёт символ «è».
Коммента́рии — пояснения к исходному тексту программы, находящиеся непосредственно внутри комментируемого кода. Синтаксис комментариев определяется языком программирования. С точки зрения компилятора или интерпретатора, комментарии — часть текста программы, не влияющая на её семантику. Комментарии не оказывают никакого влияния на результат компиляции программы или её интерпретацию. Помимо исходных текстов программ, комментарии также применяются в языках разметки и языках описания.
В программировании термин «директива» (указание) по использованию похож на термин «команда», так как также используется для описания некоторых конструкций языка программирования (то есть указаний компилятору или ассемблеру особенностей обработки при компиляции).
Бу́фер обме́на (англ. clipboard) — промежуточное хранилище данных, предоставляемое программным обеспечением и предназначенное для переноса или копирования между приложениями или частями одного приложения через операции вырезать, копировать, вставить.
Блок (также говорят блок кода, блок команд, блок инструкций) в программировании — это логически сгруппированный набор идущих подряд инструкций в исходном коде программы, является основой парадигмы структурного программирования.
Объе́ктный мо́дуль (также — объектный файл, англ. object file) — файл с промежуточным представлением отдельного модуля программы, полученный в результате обработки исходного кода компилятором. Объектный файл содержит в себе особым образом подготовленный код (часто называемый двоичным или бинарным), который может быть объединён с другими объектными файлами при помощи редактора связей (компоновщика) для получения готового исполнимого модуля либо библиотеки.
Полоса прокрутки — элемент (виджет) графического интерфейса пользователя, использующийся для отображения информации и элементов интерфейса, больших по размеру, чем используемый для их отображения контейнер (окно просмотра, область прокрутки). При использовании полосы прокрутки в контейнере отображается часть информации, которая помещается в отведённое окно, а остальное содержимое как бы спрятано за его границами. Полоса прокрутки позволяет перемещать окно просмотра, и одновременно является индикатором.
Соглашение о вызове (англ. calling convention) — описание технических особенностей вызова подпрограмм, определяющее.
Символическая («мягкая») ссылка (также «симлинк», от англ. Symbolic link) — специальный файл в файловой системе, в котором вместо пользовательских данных содержится путь к файлу, открываемому при обращении к данной ссылке (файлу).
Возвра́т каре́тки — управляющий символ или механизм, используемый для возвращения позиции устройства к началу строки. Часто обозначается как CR (от англ. carriage return).
Абстрактное синтаксическое дерево (АСД) — в информатике конечное помеченное ориентированное дерево, в котором внутренние вершины сопоставлены (помечены) с операторами языка программирования, а листья — с соответствующими операндами. Таким образом, листья являются пустыми операторами и представляют только переменные и константы.
Дамп памяти (англ. memory dump; в Unix — core dump) — содержимое рабочей памяти одного процесса, ядра или всей операционной системы. Также может включать дополнительную информацию о состоянии программы или системы, например значения регистров процессора и содержимое стека. Многие операционные системы позволяют сохранять дамп памяти для отладки программы. Как правило, дамп памяти процесса сохраняется автоматически, когда процесс завершается из-за критической ошибки (например, из-за ошибки сегментации.
Текстовый видеорежим — режим компьютерного видеоадаптера, в котором экран представлен в виде решётки знакомест (а не пикселей, в отличие от графических режимов). В каждом из знакомест может находиться один символ из ограниченного набора.
Набор символов (англ. character set) — таблица, задающая кодировку конечного множества символов алфавита (обычно элементов текста: букв, цифр, знаков препинания). Такая таблица сопоставляет каждому символу последовательность длиной в один или несколько символов другого алфавита (точек и тире в коде Mорзе, сигнальных флагов на флоте, нулей и единиц (битов) в компьютере).
Подсве́тка си́нтаксиса — выделение синтаксических конструкций текста с использованием различных цветов, шрифтов и начертаний.
Шестнадцатеричная система счисления — позиционная система счисления по целочисленному основанию 16.
Двоичный (бинарный) файл — в широком смысле: последовательность произвольных байтов. Название связано с тем, что байты состоят из бит, то есть двоичных (англ. binary) цифр.
Адрес — символ или группа символов, которые идентифицируют регистр, отдельные части памяти или некоторые другие источники данных, либо место назначения информации.
Ошибка сегментации (англ. Segmentation fault, сокр. segfault, жарг. сегфолт) — ошибка программного обеспечения, возникающая при попытке обращения к недоступным для записи участкам памяти либо при попытке изменить память запрещённым способом. В системах на основе процессоров Motorola 68000 эти ошибки, как правило, известны как ошибки адреса или шины.
Исполняемый файл (англ. executable file, также выполняемый, реже исполнимый, выполнимый) — файл, содержащий программу в виде, в котором она может быть исполнена компьютером. Перед исполнением программа загружается в память, и выполняются некоторые подготовительные операции (настройка окружения, загрузка библиотек).
Управля́ющие си́мволы — символы в кодировке, которым не приписано графическое представление, но которые используются для управления устройствами, организации передачи данных и других целей.
Регуля́рные выраже́ния (англ. regular expressions) — формальный язык поиска и осуществления манипуляций с подстроками в тексте, основанный на использовании метасимволов (символов-джокеров, англ. wildcard characters). Для поиска используется строка-образец (англ. pattern, по-русски её часто называют «шаблоном», «маской»), состоящая из символов и метасимволов и задающая правило поиска. Для манипуляций с текстом дополнительно задаётся строка замены, которая также может содержать в себе специальные символы.
Код операции, операционный код, опкод — часть машинного языка, называемая инструкцией и определяющая операцию, которая должна быть выполнена.
Макрокоманда, макроопределение или мáкрос — программный алгоритм действий, записанный пользователем. Часто макросы применяют для выполнения рутинных действий. А также макрос — это символьное имя в шаблонах, заменяемое при обработке препроцессором на последовательность символов, например: фрагмент html-страницы в веб-шаблонах, или одно слово из словаря синонимов в синонимизаторах.
Табуляция
Горизонтальная табуляция (HT, TAB) — управляющий символ таблицы ASCII с кодом 0916, используется для выравнивания текста по горизонтали. Встретив этот символ, терминал перемещает каретку (или курсор) вправо на ближайшую позицию табуляции. Традиционно эти позиции располагаются каждые 8 знакомест, в колонках 1, 9, 17, 25… Вводится при помощи клавиши Tab ⇆ , во многих языках программирования обозначается как \t.
Если отправить на печать текст (символ табуляции обозначен стрелкой)
один→два→три→четыре 1→2→3→4 5→6→7→8 9→10→11→12
получим такую распечатку:
один два три четыре 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Также существует вертикальная табуляция VT с кодом 0B16, в настоящее время используемая крайне редко.
В текстовых редакторах
В текстовых редакторах позиции табуляции могут идти каждые 2 или 4 знакоместа: это удобно для работы с языками программирования. По желанию пользователя клавиша Tab ⇆ может не вставлять символ-табулятор, а имитировать его, вставляя нужное количество пробелов.
Одни стандарты оформления кода категорически запрещают символы-табуляторы: независимо от того, на сколько позиций настроен редактор или просмотрщик, текст будет выглядеть одинаково; в строковых константах же невидимый символ можно спутать с пробелом. Другие — требуют пользоваться именно табуляторами, а не пробелами.
В текстовых процессорах
Текстовые процессоры позволяют расставлять позиции табуляции в любых местах текста и выравнивать текст по любую сторону этих позиций (по левую сторону, по центру, по правую сторону). При желании символ табуляции может отображаться как отточие. С помощью табуляторов часто реализуются нумерация формул, списки определений, оглавления.
Сходная функциональность у таблиц. Но есть и отличия: текст, выровненный табуляторами, невозможно разлиновать на строки и столбцы. Зато в таблицах текст не может выходить за пределы ячеек.
Табуляция в (X)HTML
В (X)HTML горизонтальная табуляция обозначается как , однако она отобразится браузером только будучи использованной внутри тегов и :
Пример HTML-кода с использованием внутри тега
Две строчки с табуляцией: 2007 Табуляция внутри строки. Табуляция в начале строки. Строка без табуляции.Браузер отобразит этот код так:
Две строчки с табуляцией: 2007 Табуляция внутри строки. Табуляция в начале строки. Строка без табуляции.Вертикальная табуляция обозначается как , однако она не используется в SGML (включая HTML) или XML 1.0.
Клавиша Tab ⇆ в прикладном ПО
За клавишей Tab ⇆ закрепились такие функции:
- В текстовых редакторах, текстовых процессорах — ввод символа табуляции, работа с отступами.
- В графических интерфейсах — прыжок. В частности, в WindowsTab ⇆ — переключение между элементами текущего окна, Alt + Tab ⇆ — переключение между программами. Прыжок в обратную сторону — ⇧ Shift + Tab ⇆ .
- В консольных интерфейсах (например IOS, bash, Zsh), в том числе в консолях компьютерных игр (например, Quake 3, Doom 3, Unreal Tournament) — автодополнение команды.
См. также
- TSV — формат представления табличных данных, использующий табуляцию как разделитель
Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 15 мая 2011.
Это заготовка статьи о компьютерах. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. Это примечание по возможности следует заменить более точным. |
- Клавиатура
- Управляющие символы
- Непечатаемые знаки
- Пробельные символы
- Стандарт оформления кода
Wikimedia Foundation . 2010 .
Синонимы:
- Обслуживание
- Неволин, Константин Алексеевич
Полезное
Смотреть что такое «Табуляция» в других словарях:
- табуляция — сущ., кол во синонимов: 1 • табулирование (1) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
- табуляция — Перемещение курсора к следующей позиции. [http://www.morepc.ru/dict/] Тематики информационные технологии в целом EN tabulation … Справочник технического переводчика
- табуляция — табул яция, и … Русский орфографический словарь
- Горизонтальная табуляция — Источник: ГОСТ 22562 77: Аппараты телеграфные буквопечатающие. Термины и определения оригинал документа Смотри также родственные термины … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
- вертикальная табуляция — вертикальное форматирование Возможность текстового редактора размещать текст вертикально внутри границ, установленных пользователем. [ГОСТ Р ИСО/МЭК 2382 23 2004] вертикальная табуляция Число строк, которые должны быть пропущены на странице перед … Справочник технического переводчика
- горизонтальная табуляция — горизонтальное форматирование Возможность текстового редактора размещать текст горизонтально внутри границ, установленных пользователем. [ГОСТ Р ИСО/МЭК 2382 23 2004] горизонтальная табуляция Горизонтальное перемещение положения курсора к… … Справочник технического переводчика
- КРОСС-ТАБУЛЯЦИЯ — (CROSS TABULATION) Распространенным способом представления данных являются двумерные таблицы, в которых значения одной переменной соотносятся со значениями другой. Примером может служить кросс табуляция электоральных намерений и социального… … Социологический словарь
- вертикальная табуляция — stačiasis tabuliavimas statusas T sritis radioelektronika atitikmenys: angl. vertical tabulation vok. Vertikaltabulation, f rus. вертикальная табуляция, f pranc. tabulation verticale, f … Radioelektronikos terminų žodynas
- комбинированная табуляция (данных) — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN cross tabulation … Справочник технического переводчика
- обратная табуляция — Возврат курсора к предшествующему символу или полю. [http://www.morepc.ru/dict/] Тематики информационные технологии в целом EN backtab … Справочник технического переводчика
- Обратная связь: Техподдержка, Реклама на сайте
- Путешествия
Экспорт словарей на сайты, сделанные на PHP,
WordPress, MODx.
- Пометить текст и поделитьсяИскать в этом же словареИскать синонимы
- Искать во всех словарях
- Искать в переводах
- Искать в ИнтернетеИскать в этой же категории
Практическое руководство. Установка позиций табуляции для выводимого текста
Позиции табуляции для текста можно задать с помощью метода SetTabStops объекта StringFormat, после чего передав объект StringFormat методу DrawString класса Graphics.
System.Windows.Forms.TextRenderer не поддерживает добавление позиций табуляции для рисуемого текста, однако существующие позиции табуляции можно расширить с помощью флага TextFormatFlags.ExpandTabs.
Пример
В следующем примере позиции табуляции устанавливаются в точки 150, 250 и 350. Затем в коде отображается список имен и результатов тестов с табуляцией.
На рисунке ниже показан текст с табуляцией:
Следующий код передает два аргумента в метод SetTabStops. Второй аргумент — это массив, содержащий смещения табуляции. Первый переданный SetTabStops аргумент — 0; это указывает, что первое смещение в массиве выполняется с позиции 0, левым краем ограничивающего прямоугольника.
string text = "Name\tTest 1\tTest 2\tTest 3\n"; text = text + "Joe\t95\t88\t91\n"; text = text + "Mary\t98\t84\t90\n"; text = text + "Sam\t42\t76\t98\n"; text = text + "Jane\t65\t73\t92\n"; FontFamily fontFamily = new FontFamily("Courier New"); Font font = new Font( fontFamily, 12, FontStyle.Regular, GraphicsUnit.Point); Rectangle rect = new Rectangle(10, 10, 450, 100); StringFormat stringFormat = new StringFormat(); SolidBrush solidBrush = new SolidBrush(Color.FromArgb(255, 0, 0, 255)); float[] tabs = < 150, 100, 100, 100 >; stringFormat.SetTabStops(0, tabs); e.Graphics.DrawString(text, font, solidBrush, rect, stringFormat); Pen pen = Pens.Black; e.Graphics.DrawRectangle(pen, rect);
Dim myText As String = _ "Name" & ControlChars.Tab & _ "Test 1" & ControlChars.Tab & _ "Test 2" & ControlChars.Tab & _ "Test 3" & ControlChars.Cr myText = myText & "Joe" & ControlChars.Tab & _ "95" & ControlChars.Tab & _ "88" & ControlChars.Tab & _ "91" & ControlChars.Cr myText = myText & "Mary" & ControlChars.Tab & _ "98" & ControlChars.Tab & _ "84" & ControlChars.Tab & _ "90" & ControlChars.Cr myText = myText & "Sam" & ControlChars.Tab & _ "42" & ControlChars.Tab & _ "76" & ControlChars.Tab & _ "98" & ControlChars.Cr myText = myText & "Jane" & ControlChars.Tab & _ "65" & ControlChars.Tab & _ "73" & ControlChars.Tab & _ "92" & ControlChars.Cr Dim fontFamily As New FontFamily("Courier New") Dim font As New Font( _ fontFamily, _ 12, _ FontStyle.Regular, _ GraphicsUnit.Point) Dim rect As New Rectangle(10, 10, 450, 100) Dim stringFormat As New StringFormat() Dim solidBrush As New SolidBrush(Color.FromArgb(255, 0, 0, 255)) Dim tabs As Single() = stringFormat.SetTabStops(0, tabs) e.Graphics.DrawString(myText, font, solidBrush, RectangleF.op_implicit(rect), stringFormat) Dim pen As Pen = Pens.Black e.Graphics.DrawRectangle(pen, rect)
Компиляция кода
- Предыдущий пример кода предназначен для работы с Windows Forms и требует PaintEventArgs e , который является параметром PaintEventHandler.
См. также
- Работами со шрифтами и текстом
- Практическое руководство. Рисование текста с использованием GDI