Что такое сплайн в автокаде
Перейти к содержимому

Что такое сплайн в автокаде

  • автор:

Создание и редактирование прямых и кривых линий, окружностей и дуг, прямоугольников и пазов

Рисунок 1 - Инструменты создания геометрических примитивов эскиза

Рисунок 2 - Контекстное меню команды Отрезок

  1. Щелкнуть по кнопке Отрезок.
  2. В графическом окне указать начальную точку.
  3. Выполнить несколько щелчков мышью, чтобы создавать цепочку непрерывных прямых сегментов отрезка (создадим четыре отрезка, которые понадобятся при построении окружности), или дважды щелкнуть мышью, чтобы завершить создание отрезка.
  4. Для завершения проецирования нажать Esc или выбрать другую команду.

Алгоритм создания закрытого профиля

  1. С помощью команды Отрезок создать эскиз с использованием двух или более отрезков.
  2. После указания конечной точки предпоследнего сегмента, когда команда Отрезок еще выполняется, щелкнуть правой кнопкой мыши и выбрать Закрыть.
    Программа доводит последний сегмент линии до начальной точки профиля и замыкает профиль. Команда Отрезок остается активной.
  3. Закрыть открытый профиль (замкнуть контур)

Сплайн

Сплайны – это гладкие кривые, проходящие через множество заданных точек (эскизные точки, рабочие точки, середины и конечные точки отрезков, вершины, центры дуг и окружностей) с изменением радиуса кривизны. Точки сплайна могут быть частично или полностью связаны зависимостями с другими объектами.

В Inventor поддерживаются два типа сплайнов: Сплайны с интерполяцией и Сплайны по управляющим вершинам

Рисунок 3 - Контекстное меню команды Сплайн (интерполяция)

  • Сплайны с интерполяцией проходят через серию точек, которые называются определяющими точками. Изменять кривую можно с помощью ручек, расположенных на точках. В графическом окне конечные точки сплайнов с интерполяцией являются квадратными, а определяющие точки вдоль кривой имеют ромбовидную форму. Сплайны с интерполяцией можно создавать как на 2D-, так и на 3D-эскизах, а также на поверхности.

Алгоритм создания сплайнов с интерполяцией

Рисунок 4 - Контекстное меню команды Сплайн (управляющая вершина)

  1. В активном эскизе выбрать Сплайн с интерполяцией .
  2. Щелкнуть в графическом окне, чтобы задать первую точку, или выбрать существующую.
  3. Выполнить ряд последовательных щелчков мышью для создания определяющих точек.
  4. По завершении нажать кнопку ОК, чтобы завершить построение сплайна и закрыть команду, или нажать кнопку Создать, чтобы завершить построение сплайна и создать дополнительные сплайны.
  5. Нажать кнопку ОК
  • Сплайны по управляющим вершинам – создание сплайна с помощью управляющей рамки. При создании сплайна форма и расположение отображаются как вспомогательные линии. Управляющие вершины на рамке, отображаемые как окружности, воздействуют на кривые сплайнов. Сплайн данного типа является касательным к управляющей рамке в начальной и конечной точках.

Алгоритм создания сплайнов по управляющим вершинам

  1. В активном эскизе выбрать Сплайн по управляющим вершинам
  2. Щелкнуть в графическом окне, чтобы задать первую точку, или выбрать существующую точку.
  3. Выполнить ряд последовательных щелчков мышью для создания.
  4. По завершении нажать кнопку ОК, чтобы завершить построение сплайна и закрыть команду, или нажать кнопку Создать, чтобы завершить построение сплайна и создать дополнительные сплайны.
  5. Нажать кнопку ОК

Алгоритм изменения типа сплайна

  1. В контекстном меню выбрать Преобразовать в сплайн по управляющим вершинам или Преобразовать в интерполяцию
    Если вернуть преобразованный сплайн к первоначальному типу, то у сплайна не будет аналогичных определяющих точек или управляющей рамки сплайна, как в исходной геометрии. При исходном преобразовании создается оптимальный сплайн, и добавляются дополнительные точки или вершины.
  2. Можно изменить расположение точек.

Окружность и эллипс

На вкладке 2D-эскиз в группе команд Создать в списке Окружность содержатся команды создания окружности и эллипса

  • Окружность: центр — построение окружности с заданием центра и радиуса.
  • Окружность: касательная – построение вписанной окружности, касающейся трех пересекающихся прямых.
  • Эллипс – построение эллипса заданием точки центра, большой и малой оси.

Окружность

Для построения окружности необходимо выбрать грань детали или рабочую плоскость в качестве плоскости построений. Окружность может быть создана по центральной точке и радиусу, или как касательная к трем линиям:

Рисунок 5 - Создание окружности

Алгоритм создания окружности

  1. Щелкнуть на вкладке Эскиз в группе команд Создать выбрать способ создания окружности:
    1. Окружность: центр.
      • Первый щелчок задает центральную точку,
      • Второй щелчок определяет радиус.
      • В контекст ном меню выбрать ОК
    2. Окружность: касательная.
      • Первый щелчок задает центральную точку,
      • Второй щелчок определяет радиус. Зависимость касательности применяется в том случае, если вторая точка расположена на линии, дуге, окружности или эллипсе.
    3. Указать третью линию
    4. Щелкнуть в графическом окне, чтобы задать точки окружности или линии касательной.

    Эллипс

    Для построения эллипса необходимо выбрать грань детали или рабочую плоскость в качестве плоскости построений. Inventor позволяет создать эллипс с помощью начала координат, большой и малой оси, определяемых пользователем. Так же как и другие кривые, эллипсы можно обрезать и удлинять.

    Алгоритм создания эллипса

    1. В активном эскизе выбрать Эллипс.
    2. Щелкнуть в графической области для выбора центра эллипса.
    3. Переместить курсор для определения направления первой оси эллипса, которая обозначена осевой линией. Щелкнуть для определения направления и длины оси.
    4. Переместить курсор, указывая длину второй оси эллипса. Затем щелкнуть в нужной позиции для создания эллипса.
    5. Для завершения проецирования нажать Esc или выбрать другую команду.

    Дуга

    На вкладке 2D-эскиз в группе команд Создать в списке Дуга содержатся команды создания дуги.

    Рисунок 6 - Создание дуги

    Дуга по трем точкам — создание дуги, определяемой двумя конечными точками и точкой, принадлежащей дуге. Первый щелчок определяет первую конечную точку, второй устанавливает вторую конечную точку (длину хорды), и третий щелчок показывает направление дуги и радиус.

    Алгоритм создания дуги по трем точкам или началу координат:

    1. В активном эскизе выбрать один из параметров:
      1. Дуга: 3 точки.
      2. Дуга: начало координат.

      Касательная дуга — создание дуги, касающейся заданной линии или дуги в конечной точке. Первый щелчок (на конечной точке кривой) указывает касательную конечную точку. Вторая точка указывает конец касательной дуги

      Алгоритм создания касательной дуги до существующей геометрии в 2D-эскизе

      1. В активном 2D-эскизе выбрать Касательная дуга .
      2. Переместить курсор к концу существующей кривой, выделив конечную точку.
      3. Щелкнуть рядом с конечной точкой, чтобы начать от нее построение дуги.
      4. Просмотреть дугу, перемещая курсор, а затем щелкнуть кнопкой мыши, чтобы выбрать конечную точку дуги.
        Зависимость совмещения конца отрезка и дуги накладывается автоматически
      5. Для завершения нажать ESC или выбрать другую команду.

      Дуга по центральной точке — создание дуги, определяемой ее центральной точкой и двумя конечными. Первый щелчок устанавливает центральную точку, второй определяет радиус и начальную точку, и третья точка завершает дугу.

      Прямоугольник, многоугольник и пазы

      На вкладке 2D-эскиз в группе команд Создать в списке Прямоугольник содержатся команды создания прямоугольников, многоугольников и пазов.

      Алгоритм создания прямоугольника:

      1. На вкладке Эскиз в группе команд Создать выбрать команду создания прямоугольника:.
        1. Прямоугольник: две точки — создание прямоугольника, ориентированного вдоль осей системы координат, с помощью двух щелчков мыши, которые определяют угловые точки по диагонали. Прямоугольники по двум точкам выравниваются с использованием системы координат эскиза.
        2. Прямоугольник: три точки — создание прямоугольника по трем точкам путем определения длины, направления и смежной стороны. Первым щелчком мыши задается угол, вторым — направление и расстояние одной стороны, третьим щелчком задается расстояние смежной стороны. Таким образом, ориентацию прямоугольника, построенного по трем точкам, можно задавать произвольно.
        3. Прямоугольник по двум точкам (центр) — создание прямоугольника путем определения центра, ширины и длины формы. Первым щелчком мыши задается начало координат; вторым — угол.
        4. Прямоугольник по трем точкам (центр) — создание прямоугольника путем определения центра, направления и смежной стороны. Первым щелчком мыши задается центр, вторым — направление и расстояние одной стороны, третьим щелчком задается расстояние смежной стороны.

        Рисунок 7 - Создание прямоугольников

        Рисунок 7 – Создание прямоугольников

        Алгоритм создания вписанного/описанного многоугольника:

        1. На вкладке Эскиз в группе команд Создать выбрать команду Многоугольник.
        2. В открывшемся диалоговом окне Многоугольник выбрать один из следующих параметров.
          1. Вписанный — кнопка, позволяющая задать вершину между двумя сторонами и определить размер и ориентацию многоугольника.
          2. Описанный — кнопка, позволяющая использовать середину стороны для определения размера и ориентации многоугольника
        3. В текстовом поле задать число сторон многоугольника.
        4. Щелкнуть в графическом окне, чтобы задать центр многоугольника, а затем перетащить курсор для создания формы.
        5. Для завершения
          1. нажать клавишу ESC,
          2. выбрать другую команду
          3. в диалоговом окне Многоугольник нажать кнопку Готово.

        Рисунок 8 - Создание многоугольников

        • Пазы

        Рисунок 9 - Создание пазов

        Алгоритм создания пазов

        1. На вкладке Эскиз в группе команд Создать выбрать команду создания паза:
        2. Паз (от центра до центра) — создание линейного паза путем определения размещения и расстояния центров дуг паза и ширины паза. Первыми двумя щелчками мыши задаются центры дуг, третьим щелчком задается ширина паза.
        3. Для завершения проецирования нажать Esc или выбрать другую команду.

        Что такое сплайн в автокаде

        Самоучитель AutoCAD . Сплайны в AutoCAD .

        Говоря простым языком, сплайн — это гладкая кривая, которая строится на основе некоторого множества точек. При этом по умолчанию она проходит через все указанные точки. Однако можно указать допуск, в пределах которого сплайну разрешается отклоняться от опорных точек (для обеспечения большей плавности).
        В строгой же формулировке сплайн — это кривая NURBS (англ. Non-Uniform Rational Bezier Spline) — неоднородный рациональный сплайн Безье, или просто сплайн Безье. При этом неоднородность заключается в нерегулярном расположении опорных точек линии.

        С помощью сплайнов можно вычерчивать красивые фигуры с плавными переходами. Особенно полезно использование сплайнов в дизайнерских работах. Примеры сплайнов представлены на ри сунке ниже.

        Примеры сплайнов .

        Термин «сплайн» происходит от английского слова spline. Так называется гибкая полоска стали, при помощи которой чертежники проводили через заданные точки плавные кривые. Раньше подобный способ построения плавных обводов различных тел, таких как, например, корпус корабля, кузов автомобиля, был довольно широко распространен в практике машиностроения. Сплайном называли и разметочную веревку, кривизна которой регулировалась подвешенными грузиками . Появление компьютеров позволило перейти от этого механического метода к более эффективному математическому способу задания поверхности обтекаемого тела.

        Для построения сплайнов в системе AutoCAD используется команда Spline (Сплайн), которую можно вызвать одним из следующих способов:

        1. из строки меню Рисование (Draw) -> Сплайн (Spline);

        2. щелчком мыши по кнопке на панели инструментов Рисование (Draw) или на вкладке Главная ленты инструментов;

        3. вводом в командную строку: _SpIine (или СПЛАЙН).

        Сразу после вызова команды Spline (Сплайн) в командной строке появится запрос:

        Specify first point or [Object]:

        Первая точка или [Объект]:

        После задания первой точки от вас потребуется ввести вторую точку сплайна:

        Specify next point:

        Следующая точка:

        Наиболее часто построение сплайнов осуществляется с помощью мыши, так как при движениях указателя мыши вы сразу будете видеть, к каким изменениям это приведет. Указав вторую точку, вы увидите следующий запрос:

        Specify next point or [Close/Fit tolerance] :

        Следующая точка или [Замкнуть/Допуск] :

        Вы можете либо продолжить построение сплайна, то есть указывать другие точки, либо выбрать одну из опций:

        Замкнуть (Close) — последняя точка сплайна будет соединена с его первой точкой. При этом от вас потребуется указать направление
        касательной В начальной точке сплайна —Specify tangent:

        Допуск (Fit Tolerance) — позволяет указать допустимое отклонение сплайна от заданных точек. По умолчанию допуск равен нулю. Увеличение допуска используется для построения более гладких сплайнов. После указания допуска вы вернетесь в режим дальнейшего построения сплайна.

        Если в указанном выше запросе после указания некоторого количества точек сплайна просто нажать «Enter», то построение сплайна завершится и будет активизирована опция Касательная в начальной точке (Start tangent). При этом, перемещая с помощью мыши направление касательной, можно наблюдать, к каким изменениям в форме сплайна это приводит. После того, как вы зададите касательную в начальной точке, вас попросят указать касательную в конечной точке (если у вас незамкнутый сплайн, так как в противном случае начальная и конечная точки совпадают). Если вы согласны с выбранным направлением, то нажмите Enter.

        Тот факт, что задание касательных в начальной и конечной точках существенно влияет на форму сплайна, наглядно продемонстрирован на рис. 6.8. Оба сплайна на этом рисунке построены по одним и тем же точкам, но с разными касательными в начальной и конечной точках.

        В качестве примера начертите контур подводной лодки с помощью команды Spline (Сплайн). Ведь эта команда как нельзя лучше подходит для вычерчивания обтекаемых форм. Примерный результат показан на рисунке ниже.

        Материал этого урока взят из учебника

        «AutoCAD 2009 . Официальная русская версия » .

        Автор Н. В. Жарков

        Прямо Сейчас Подпишитесь На Рассылку!

        И Получайте Бесплатные

        Обучающие Видео Уроки

        По AutoCAD На Ваш E-mail!

        Просто Введите Ваши Данные В Форму!

        Внимание!

        Как активировать рассылку?

        Если вы не знаете как правильно активировать рассылку, пройдите по этой ссылке . Там Вы найдёте подробную инструкцию.

        P.S. Уважаемый подписчик, если Вы хотите:

        • о чём-то меня спросить или дать полезный совет;
        • предложить урок или интересную статью по теме Autocad ;
        • прислать ваш отзыв или комментарий по видеоурокам;
        • или просто поделиться своим опытом в работе Autocad ,

        То Вы всегда можете:

        1. написать мне письмо на E-mail : autocad-profi@yandex.ru
        2. или оставить Ваше сообщение в «гостевой книге»

        Итак, Уважаемый подписчик, жду вас на страницах моего сайта autocad-profi.ru .

        Желаю вам удачи и успешного изучения программы AutoCAD !

        До новых встреч!

        Дмитрий Лапин.

        Видеокурс по Revit

        Архитектурно — строительное проектирование в программе Revit.

        AutoCAD обучение

        Подпишитесь на бесплатную рассылку : « Эффективная работа в AutoCAD» .

        Чертежи и черчение
        Рабочий чертёж Требования к чертежу Чертёж детали литья Чертёж детали на станках Чертёж детали гибки Чертёж д. из пластмассы Групповой чертёж Чертежи пружин

        Глава 2. Примитивы

        Команда SPLINE (СПЛАЙН) позволяет чертить сплайн — гладкую линию, которая точно проходит через заданные точки или отклоняется от них в рамках допуска и которая может удовлетворять условиям касания в начальной, конечной или обеих точках. Команда, помимо ввода с клавиатуры, может быть вызвана с помощью кнопки панели Draw (Рисование) или пункта Spline (Сплайн) падающего меню Draw (Рисование). Начальный запрос команды: Specify first point or [Object]: (Первая точка или [Объект]:) Если вы указали точку, то выдается запрос: Specify next point: (Следующая точка:)
        После ввода второй точки возможно или дальнейшее указание точек, или замыкание линии с помощью опции Close (Замкнуть), или ввод допуска (тогда линия получается более гладкой и может отклоняться от введенных точек на величину заданного допуска):
        Specify next point or [Close/Fit tolerance] : (Следующая тонка или [Замкнуть/Допуск] 🙂
        Точки могут задаваться и дальше, пока вы не нажмете на клавишу и не перейдете тем самым к запросу начального угла касания:
        Specify start tangent: (Касательная в начальной точке:)
        Если строится замкнутый сплайн (при выборе опции Close (Замкнуть)), то запрос на касание слегка поменяется:
        Specify tangent: (Направление касательной:)
        Угол может быть задан числом или с помощью мыши (рис. 2.109).
        Если нажать на клавишу , то в начальной точке граничное условие для построения линии не используется.
        Если сплайн не замкнутый (т. е. не использована опция Close (Замкнуть)), то после запроса о начальной касательной выдается запрос на указание направления касания в последней точке (рис. 2.110):
        Specify end tangent: (Касательная в конечной точке:)

        Рис. 2.109. Задание начальной касательной к сплайну

        Рис. 2.110. Задание конечной касательной к сплайну

        Примеры построенных сплайнов приведены на рис. 2.111.

        Рис. 2.111. Построение сплайнов

        Если вместо первой точки сплайна выбрать опцию Object (Объект), то система AutoCAD переходит в режим преобразования ранее построенных и сглаженных с помощью опции Spline (Сплайн) двумерных или трехмерных полилиний (см. разд. 3.3 и 9.3) в сплайны и выдает запрос:
        Select objects to convert to splines. Select objects: ‘Выберите объекты для преобразования в сплайны. Выберите объекты:)
        По окончании выбора объектов (полилиний) они преобразуются из примитива «полилиния» в примитив «сплайн».

        Редактирование Сплайнов

        Под редактированием сплайнов понимается изменение положения опорных точек, через которые проходит сплайновая кривая, редактирование контрольных точек каркаса сплайна, а также изменение направления касательных в граничных точках, определяющих форму сплайна (рис. 8.51).

        i_476

        Для редактирования сплайнов предназначена также команда Splinedit, которой соответствуют кнопка Edit Spline (Редактировать сплайн), расположенная в инструментальной группе Modify (Редактирование) на вкладке Ноте (Главная).

        С помощью команды Splinedit можно также редактировать и полилинию, сглаженную опцией Spline команды Pedit.

        Магазин курсов студии Vertex

        На первый запрос команды Select spline необходимо выделить сплайн, после чего в командной строке появится перечень доступных параметров редактирования:

        Command: Splinedit
        Select spline:
        Enter an option [Fit data/Close/Move vertex/Refine/
        rEverse/Undo]:

        Параметры команды следующие:

        • Fit data – групповой параметр, включающий в себя опции добавления и удаления опорных точек, изменения касательных направлений, назначения допусков сплайновой аппроксимации и др.;
        • Close – замыкает или размыкает сплайн, перемещает его вершины, а также изменяет порядок построения сплайна;
        • Move vertex – изменяет положение контрольных точек каркаса сплайна;
        • Refine – групповой параметр, включающий в себя дополнительные опции редактирования каркаса сплайна (добавление контрольных точек, задание весового коэффициента);
        • Еverse – изменяет порядок вывода сплайна на обратный (переставляет точки в обратной последовательности);
        • Undo – отменяет последнюю операцию, выполненную командой Splinedit.

        РЕДАКТИРОВАНИЕ ОПОРНЫХ ТОЧЕК СПЛАЙНОВОЙ КРИВОЙ

        Для вывода дополнительных опций редактирования элементов сплайна предназначен параметр Fit data. После выделения сплайна и ввода на запрос команды Splinedit символа F на кривой проявятся опорные точки (контрольные точки становятся видимыми сразу после выделения сплайна мышью), а в командной строке отображается строка с дополнительным перечнем уточняющих параметров:

        Command: Splinedit
        Select spline:
        Enter an option [Fit data/Close/Move vertex/Refine/rEverse/ Undo]: F
        Enter a fit data option [Add/Close/Delete/Move/Purge/ Tangents/toLerance/eXit] :

        Параметры команды следующие:

        • Add – добавляет новую опорную точку к сплайну;
        • Close – размыкает или замыкает сплайн, а также перемещает вершины и меняет порядок построения сплайна;
        • Delete – удаляет опорные точки и пересчитывает сплайн по оставшимся точкам;
        • Move – перемещает контрольные точки каркаса;
        • Purge – удаляет данные об опорных точках сплайна;
        • Tangents – изменяет начальное и конечное касательные направления сплайновой кривой;
        • tolerance – изменяет допуск сплайновой аппроксимации, задающий возможное отклонение сплайна от опорных (узловых) точек;
        • eXit – выход из режима редактирования опорных точек и возврат к основным параметрам команды Splinedit.

        Итак, для добавления новой точки необходимо указать параметр Add и на следующий за этим вопрос системы Specify control point отметить опорную точку, после которой вы хотите добавить новую вершину сплайна. При этом участок, ограниченный указанной и следующей за ней опорными точками, обозначится красным цветом (рис. 8.52).

        i_478

        Далее, на вопрос Specify control point достаточно щелкнуть левой кнопкой мыши по кривой в пределах отмеченного участка. Положение новой вершины можно отслеживать посредством вектора, исходящего из первой опорной точки, и относительных полярных координат, определяющих местонахождение его конца.

        Примечание. Для удобства позиционирования при добавлении вершин сплайна можно пользоваться режимом Nearest для привязки курсора мыши к любой точке сплайновой кривой, что позволяет перемещаться по ней, проходя поочередно все характерные точки сплайна.

        РЕДАКТИРОВАНИЕ КОНТРОЛЬНЫХ ТОЧЕК КАРКАСА

        Для перемещения контрольных точек каркаса в новое положение используется параметр Move. После выбора этого параметра начальная точка каркаса сплайна займет плавающее положение, а в командной строке появятся еще три новые опции:

        Command: Splinedit
        Select spline:
        Enter an option [Fit data/Close/Move vertex/Refine/ rEverse/Undo]: M
        Specify new location or [Next/Previous/Select point/eXit] :

        Параметры команды следующие:

        • Next и Previous – перемещают маркер редактирования соответственно к последующей и предыдущей контрольным точкам каркаса сплайна;
        • Select point – позволяет пользователю при помощи мыши указать контрольную точку, положение которой требуется изменить;
        • eXit – выход из режима перемещения контрольных точек сплайна и возврат к основным параметрам команды Splinedit.

        Редактирование каркаса выполняется в режиме слежения, что позволяет наблюдать на экране за изменениями, происходящими с геометрией сплайна. Новое положение контрольной точки можно отслеживать посредством вектора, исходящего из ее старого местонахождения и относительных полярных координат, определяющих положение его конца (рис. 8.53).

        i_479

        Если в ответ на вопрос Specify new location or [Next/ Previous/Select point/eXit] щелкнуть левой кнопкой мыши в нужном месте экрана, контрольная точка соответствующим образом изменит свое положение, после чего вопрос про дублируется.

        Далее можно пользоваться описанными выше параметрами для редактирования положения другой контрольной точки либо повторно щелкнуть мышью для смены уже предварительно выбранного положения первой точки. Чтобы изменения вошли в силу, необходимо выйти из режима редактирования каркаса, указав в командной строке параметр eXit.

        УСТАНОВКА ДОПУСКОВ СПЛАЙНОВОЙ АППРОКСИМАЦИИ

        В AutoCAD имеется параметр «допуск сплайновой аппроксимации». Этот параметр по умолчанию имеет нулевое значение, что соответствует точному прохождению сплайновой кривой через опорные точки. Если изменить это значение, то кривая пройдет со смещением относительно узловых точек.

        Редактирование допусков сплайновой аппроксимации выполняется посредством параметра tolerance. После его указания необходимо в ответ на вопрос Enter fit tolerance ввести новое значение или обозначить мышью две точки на экране, расстояние между которыми будет принято за величину допуска. Например, изображенный на рис. 8.54 сплайн имеет допуск аппроксимации 5 единиц.

        i_480

        ДОБАВЛЕНИЕ КОНТРОЛЬНЫХ ТОЧЕК СПЛАЙНА

        Для подробного редактирования каркаса сплайна предназначена групповая опция Refine. После ее выбора AutoCAD предложит указать одну из дополнительных опций:

        Command: Splinedit
        Select spline:
        Enter an option [Fit data/Close/Move vertex/Refine/
        rEverse/Undo]: R
        Enter a refine option [Add control point/Elevate order/
        Weight/eXit] :

        Параметры команды следующие:

        • Add control point – увеличение количества контрольных точек каркаса на указанном участке;
        • Elevate order – увеличение порядка сплайна путем добавления (до 26) и автоматического размещения контрольных точек;
        • Weight – групповая опция, включающая в себя параметры изменения весового коэффициента контрольных точек (коэффициент «намагниченности» каркаса);
        • eXit – выход из режима редактирования каркаса и возврат к основным параметрам команды Splinedit.

        Так, для добавления новой контрольной точки необходимо указать параметр Add control point и на последующий за этим вопрос системы Specify a point on the spline отметить ее примерное расположение. Точное положение новой контрольной точки AutoCAD определяет самостоятельно, опираясь на два принципа: быть ближе к точке, заданной пользователем, и не нарушить геометрию сплайновой кривой.

        На рис. 8.55 приведен каркас рассмотренного выше сплайна с добавленной контрольной точкой.

        i_481

        Далее будут подробно рассмотрены опции группового параметра Refine.

        УВЕЛИЧЕНИЕ ПОРЯДКА СПЛАЙНА

        При увеличении порядка сплайна к его каркасу добавляется до 26 новых контрольных точек. Увеличение порядка приводит к усложнению обработки сплайна, однако может значительно повысить точность прохождения сплайновой кривой.

        После выбора параметра Elevate order AutoCAD предложит на вопрос Enter new order стекущее значение> ввести новое число контрольных точек сплайна. Например, на рис. 8.56 представлен ранее рассмотренный сплайн после увеличения числа контрольных точек до 8. Продолжая увеличивать это число, можно добиться того, что каркас сольется с самой сплайновой кривой и его можно будет эффективно использовать только при высоком масштабе экранного изображения.

        i_482

        Select spline:
        Enter an option [Fit data/Close/Move vertex/Refine/ rEverse/Undo]: R
        Enter a refine option [Add control point/Elevate order/ Weight/eXit] : E
        Enter new order :

        УВЕЛИЧЕНИЕ ВЕСОВОГО КОЭФФИЦИЕНТА КАРКАСА

        При увеличении весового коэффициента контрольных точек каркаса сплайновая кривая приближается («магнитится») к каркасу. Другими словами, чем больше весовой коэффициент, тем ближе сплайн к контрольным точкам.

        Следует также заметить, что весовой коэффициент может принимать только целочисленные значения. Управляет весовым коэффициентом групповая опция Weight, после вызова которой предлагается воспользоваться одним из трех уточняющих параметров:

        Command: Splinedit
        Select spline:
        Enter an option [Fit data/Close/Move vertex/Refine/ rEverse/Undo]: R
        Enter a refine option [Add control point/Elevate order/
        Weight/eXit] : W
        Spline is not rational. Will make it so.
        Enter new weight (Current = 1.0000) or
        [Next/Previous/Select point/eXit] :

        где Next, Previous, Select point, eXit – параметры, выполняющие те же функции, что и при работе с параметром Move.

        Если на представленный выше вопрос ввести значение, отличное от 1, то геометрия сплайновой кривой изменится, а вопрос продублируется. Далее можно пользоваться отмеченными выше параметрами для изменения «намагниченности» другой контрольной точки либо повторно ввести значение для смены уже предварительно выбранного коэффициента для первой точки.

        Чтобы изменения вошли в силу, необходимо выйти из режима редактирования каркаса, указав параметр eXit.

        На рис. 8.57 представлен ранее рассматриваемый сплайн после изменения «намагниченности» двух контрольных точек. На левой вершине параметр Weight имеет значение 0.3 (намагниченность ослабевает), а на правом – значение 2 (намагниченность усиливается).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *