За счет чего увеличивается общая память графического процессора?
Короче пачка вопросов из-за недопонимания. и вообще не понимаю как-так, почему вдруг моя видеокарта стоит дороже ноутбука.
1. Что значит как-то в биосе увеличить выделенную память, откуда ее берут, из воздуха?
2. Что значит общая и выделенная память, и я ни разу не понял прочитав 30 первых статей. К примеру общая 3гб выделенная 1гб, что это значит. Это одна память?
3. Скорость доступа к ней одинакова?
4. Написано что это общая берется из оперативной, Но этого не может быть, если оперативная память занята че-тоо другим. Или что если поставить 16гб оперативной, то можно общей 8гб общей графической поставить?
А тогда в чем смысл выделенной? Если можно только оперативной памяти все поставить? Тогда зачем видеокарта нужна.
- Вопрос задан более года назад
- 4371 просмотр
Комментировать
Решения вопроса 0
Ответы на вопрос 3
Мы говорим про отдельную видяху или про встройку?
1. Имеется ввиду для встроенного видеоядра в процессор. Из оперативки
2. Общая — общее кол памяти на видяхе. Выделенная — занятая на данный момент. ( думаю так, зависит от контекста). Но в вашем случае имеется ввиду память видяхи + видеокарты. И просто видеокарты.
3. Отличается в разы по скорости
4.ну если память занята, система уйдет в своп, потом процесс(игры) крашнется просто
5.сколько можно поставить зависит от видеоядра встройки
Видео нужна для просчет физики, отражений и прочего. Нужна потому что там чип заточенный на эти алгоритмы и он намного быстрее чем встройка в ЦП.
Встройка подходит для базовой работы и ютубчиков.
Если надо активно работать с видео, физикой играми — она просто не справится, тк медленная
Ответ написан более года назад
Комментировать
Нравится 2 Комментировать
Работаю с Python/Django
Если коротко, да память для встройки выделяется из оперативной во время инициализации Биоса.
Да, работает примерно так как вы описали, хотя насчёт такого большого объёма сомневаюсь — сейчас делают «потолок» в 2-3 ГБ и, в таком случае, после запуска система будет видеть не все 16 а 13-14 гигабайт.
Что касается скорости, то видеопамять непосредственно видеокарты куда быстрее оперативной памяти и оптимизирована для работы с графикой.
Насчёт того, зачем нужна видеокарта — несмотря на то, что сейчас существует много удачных* решений, работающих на встроенной в проц видеосистеме, большинство новых технологий, доступных на ПК (трассировка, dlss,и прочее), пока что доступны только в полноценных видеокартах. К тому же, встройки это, по большей части затычка, на которой, безусловно, можно работать/играть, но при любом раскладе она будет уступать по мощности видюхам, выпущенным в то же период.
* Как минимум последние три консоли от Сони, xbox (кроме самого первого), steam deck, ну и многие другие консоли, но за их железо я не в курсе.
Ответ написан более года назад
Комментировать
Нравится 1 Комментировать
не понимаю как-так, почему вдруг моя видеокарта стоит дороже ноутбука.
встроенная видеокарта содержит от силы десяток другой шейдерных процессоров, когда как дискретная видеокарта насчитывает несколько тысяч шейдерных/вертексных/тензерных процессоров.
Оперативная память в дискретной видеокарте на пару порядков старше классом (ddr5 и ddr6 быстрее, более емкая и энергоэффективная), так же архитектура соединения процессоров с этой памяти построена так что позволяет одновременный доступ сразу к нескольким ее частям, что кратно (бывает даже 100х) ускоряет работу, плюс куча дополнительных модулей, рассчитанных на рендер графики
Главное достоинство встроенной видеокарты — низкое энергопотребление (и низкая цена), а мощность современных сравнима с дискретными видеокартами 10-лет назад, что вполне достаточно для работы многих игр и приложений.
Ответ написан более года назад
Комментировать
Нравится 1 Комментировать
Ваш ответ на вопрос
Войдите, чтобы написать ответ
- Ноутбуки
- +3 ещё
Почему ноутбук вырубается при установке драйвера на встроенную видеокарту?
- 1 подписчик
- 03 янв.
- 79 просмотров
Что такое доступная и выделенная видеопамять?
У меня на видеокарте доступной графической памяти 4096 МБ, выделенной видеопамяти — 2048 МБ GDDR5. Объясните мне, пожалуйста, только одну вещь: сколько у меня на видеокарте всего УСТАНОВЛЕННОЙ памяти?
Лучший ответ
Память на видеокартах может быть как выделенной, так и выделяемой. Выделенная память означает, что видеопамять реализуется путем размещения на карте нескольких микросхем памяти. Все современные видеокарты, претендующие на сколько-нибудь сносную производительность, оснащаются выделенной памятью, хотя это и повышает их физические размеры, тепловыделение и, разумеется, цену. Видеокарты с выделяемой видеопамятью не имеют собственных чипов памяти, а, по мере необходимости, задействуют часть общесистемной памяти. Выделяемая память обычно не позволяет получить высокую производительность видеосистемы и используется в основном, в интегрированных и недорогих мобильных решениях, где вопросы экономичности выходят на первый план.
В последнее время в дешевых бюджетных видеокартах обрел популярность третий тип организации видеопамяти — гибридный, использующий возможности быстрого двунаправленного обмена по шине PCI Express. В таких видеокартах есть небольшой объем собственной видеопамяти, используемый для традиционных 2D-операций, а также для организации буфера RAMDAC. Когда этого объема недостаточно (в основном при запуске 3D-приложений) , видеосистема добавляет к нему некоторый объем оперативной памяти. Когда отпадает потребность в дополнительной памяти, она высвобождается для общесистемных нужд. В видеокартах ATI такая память обозначается как HyperMemory, а в видеокартах NVIDIA — TurboCache. Скорость работы таких видеокарт, конечно, гораздо ниже, чем у классических систем с выделенной видеопамятью, однако гораздо выше, чем у тормозных решений с выделяемой памятью.
Остальные ответы
GPU-Z http://www.softportal.com/software-5916-gpu-z.html
Она все покажет о твоей видеокарте.
Выделенная это та, которая физически присутствует на видеокарте, а доступная это сколько она ещё может «добрать» из оперативки.
Доступная — сколько есть (например диск на 500 гб, доступно 500 гб), а выделенная это ту которую можно использовать.
Пример.
Чтоб знал =)
1. Доступно графической памяти: 2804 МБ
Абсолютно бесполезный параметр. Вся память, доступная для графической обработки. Возможно, система не использует всю эту память, но она доступна при необходимости.
2. Используется видеопамяти: 1024 МБ
Этот параметр указывает объем памяти установленной на видеокарте.
При использовании интегрированных графических карт эта память резервируется системой BIOS и извлекается из памяти системы перед загрузкой Windows
3. Системной видеопамяти: 0 МБ
Установленное количество памяти, которое вычитается из системной памяти после загрузки Windows. Windows включает ее в общее количество системной памяти. Она может использоваться программами. 0мб — нормальное значение )
4. Общей системной памяти: 1780 МБ
Дополнительный резерв памяти, который может быть оперативно перенаправлен и использован. При необходимости эта память может использоваться для графики или различными программами.
P.s: У вас 4Гб Оперативной памяти из которых системе доступно 3,85Гб
1Гб Видеопамяти на видеокарте (обычной или мобильной), а система может отсыпать еще 1780мб в случае острой необходимости, оставив себе 2Гб ОЗУ для работы. (но она этого не сделает.
Что такое общая память графического процессора – всё, что Вам нужно знать
Когда у вас есть встроенный или выделенный графический процессор, ваша операционная система может занимать до половины оперативной памяти и использовать её в качестве общей памяти графического процессора.
Для непосвященных это может показаться странным, но всему этому есть очень логичное объяснение.
Прежде чем мы углубимся в то, почему и как, давайте сначала «разложим» эту тему на четыре ключевых вопроса:
- Что такое общая память графического процессора?
- Как это влияет на ваш ПК?
- Влияет ли это на рендеринг, 3D-моделирование и игровую производительность?
- Можно ли отключить эту своеобразную функцию, и если да, то следует ли?
Давайте посмотрим поближе!
Что такое общая память графического процессора
Начнем с основного определения:
Общая память графического процессора – это тип виртуальной памяти, который обычно используется, когда в графическом процессоре заканчивается выделенная видеопамять.
Таким образом, общая память графического процессора – это не то же самое, что выделенная память графического процессора. Между этими двумя типами VRAM есть большая разница.
Почему операционные системы используют оперативную память в качестве источника памяти для вашего графического процессора, когда её гораздо больше доступно на жестких дисках и твердотельных накопителях?
Причина довольно проста: оперативная память намного быстрее, чем любой SSD или HDD.
Разница между выделенной и общей памятью графического процессора
Выделенная и общая память графического процессора – это не одно и то же.
Выделенная память графического процессора – это физическая память, расположенная на самой дискретной видеокарте. Как правило, это высокоскоростные модули памяти (GDDR/HBM), расположенные рядом с основным чипом графического процессора, который используется для рендеринга программного обеспечения, приложений и игр (среди прочего).
Общая память графического процессора «используется» и берется из вашей системной ОЗУ – она не физическая, а виртуальная – в основном, это просто выделенная или зарезервированная область в системной ОЗУ; затем эту память можно использовать в качестве VRAM (video-RAM), как только ваша выделенная память графического процессора (если она у вас есть) заполнена.
Если у вас есть iGPU (графический процессор, встроенный в ваш CPU), этот iGPU не имеет собственной выделенной VRAM. Поэтому ему придётся изначально использовать системную оперативную память.
Ваша система будет выделять до 50% физической оперативной памяти для общей памяти графического процессора, независимо от того, встроенный у вас или выделенный графический процессор.
Как вы можете видеть на изображении ниже, на ПК установлена AMD RX580 с 8 ГБ видеопамяти (выделенная память графического процессора), и поскольку доступно 32 ГБ системной оперативной памяти, 16 из них выделены для использования в качестве «общей памяти графического процессора» (половина системной оперативной памяти).
Нужно ли менять объём общей памяти GPU
Возникает важный вопрос: стоит ли возиться с этими настройками? Ответ зависит от вашей установки.
Если у вас есть выделенный графический процессор, лучше оставить всё как есть. В зависимости от вашей конкретной видеокарты и объёма ее видеопамяти, общая память графического процессора может вообще не использоваться!
Если вашей ОС придётся прибегнуть к этой своеобразной процедуре, это не вызовет никаких дополнительных проблем с производительностью, кроме всплесков и потери кадров в тот момент, когда буфер VRAM переполняется.
Если у вас нет выделенного графического процессора, а встроенный (например, Intel UHD Graphics 730), следует избегать изменения настроек общей памяти графического процессора.
Современные операционные системы отлично справляются с управлением и распределением памяти, поэтому лучше позволить им делать своё дело.
Вывод
Выделенная память представляет собой объём физической видеопамяти, которой обладает графический процессор, тогда как общая память графического процессора представляет собой виртуальный объём, взятый из оперативной памяти вашей системы.
Современные операционные системы отлично справляются с оптимизацией использования общей видеопамяти без вашего участия.
Вам действительно не нужно ничего настраивать вручную, хотя, если у вас «чешутся руки», вы можете сделать это, настроив параметры видеопамяти в BIOS или, если у вас Intel или AMD APU, внеся нужные изменения в Windows через редактор реестра.
Часто задаваемые вопросы
Общая память графического процессора медленнее, чем в VRAM?
Безусловно, да. Поскольку разделяемая память по сути является оперативной памятью, если графическому процессору приходится прибегать к использованию системной оперативной памяти для своих вычислений, это приведет к снижению производительности.
Выделенные модули VRAM расположены близко к основному чипу графического процессора, и к ним можно получить доступ гораздо быстрее, чем через шину PCIe материнской платы, чтобы найти что-то в системной ОЗУ.
Для чего используется общая память графического процессора?
Общая память графического процессора заимствуется из общего объема доступной оперативной памяти и используется, когда в системе заканчивается выделенная память графического процессора.
ОС использует оперативную память, потому что это лучшая вещь с точки зрения производительности; Оперативная память намного быстрее, чем любой твердотельный накопитель на рынке, и это, безусловно, сохранится в обозримом будущем.
Как изменить значение общей памяти графического процессора в Windows?
Изменить объём общей памяти графического процессора вашей системы не так просто, как может показаться.
Вам нужно будет повозиться с настройками BIOS, если вы хотите настроить или отключить функцию общей памяти графического процессора.
Однако делать это не рекомендуется, так как внесение подобных изменений не улучшит производительность вашей системы в большинстве рабочих нагрузок.
Примеры отчетов о графической памяти
В следующих примерах сравниваются числа, сообщаемые для различных адаптеров и конфигураций памяти в Windows Vista и Windows XP. В примерах показаны отчеты приложения Display и апплета WinSAT о доступной памяти.
Пример 1. 256 МБ выделенной встроенной графической памяти на рабочем столе
На следующих снимках экрана показан дискретный графический адаптер ATI с выделенной встроенной (встроенной) графической памятью объемом 256 МБ. Дискретный графический адаптер ATI также использует системную память (511 МБ) для графических целей.
На следующем снимке экрана показан отчет о доступной памяти через приложение Display в Windows Vista.
На следующем снимке экрана показан отчет о доступной памяти с помощью приложения WinSAT в Windows Vista.
На следующем снимке экрана показан отчет о доступной памяти через приложение Display в Windows XP.
Единственное число «Размер памяти», показанное на предыдущем снимке экрана, — это только выделенная объем встроенной графической памяти, которая не является точным представлением общего объема доступной графической памяти.
Пример 2. 32 МБ выделенной встроенной графической памяти на мобильном компьютере
На следующих снимках экрана показан дискретный адаптер технологии NVIDIA TurboCache, который присутствует на мобильном компьютере. У этого адаптера есть выделенные встроенные графические памяти. Однако адаптер в основном использует системную память для графических целей.
На следующем снимке экрана показан отчет о доступной памяти через приложение Display в Windows Vista.
На следующем снимке экрана показан отчет о доступной памяти с помощью приложения WinSAT в Windows Vista.
На следующем снимке экрана показан отчет о доступной памяти через приложение Display в Windows XP.
Примечание Для компьютеров TurboCache, как показано на предыдущем снимке экрана, одно число «Размер памяти» является сочетанием выделенной графической памяти и общей системной памяти. Опять же, это не является точным представлением общего объема доступной графической памяти.
Пример 3. 256 МБ общей графической памяти на мобильном компьютере
На следующих снимках экрана показан мобильный адаптер Intel UMA (unified Memory Architecture), не имеющий выделенной графической памяти на системной плате. Вместо этого адаптер использует системную память для всех графических целей.
На следующем снимке экрана показан отчет о доступной памяти через приложение Display в Windows Vista.
На следующем снимке экрана показан отчет о доступной памяти с помощью приложения WinSAT в Windows Vista.
На следующем снимке экрана показан отчет о доступной памяти через приложение Display в Windows XP.
Совместная работа с нами на GitHub
Источник этого содержимого можно найти на GitHub, где также можно создавать и просматривать проблемы и запросы на вытягивание. Дополнительные сведения см. в нашем руководстве для участников.
Windows driver documentation