Что такое стэк в рэпе
Словарь современного языка
Словарь современного языка
в верховой езде стеком называется хлыст особой формы для выездки и дрессировки лошадей. Обычно это гибкий прут средней длины, оплетенный тонкой бечевкой или кожей, с небольшой петлей для руки, чтобы хлыст не выскальзывал во время заезда. На конце стека находится шлепок (широкий или узкий в зависимости от назначения хлыста).
Использование
Стеки разной формы предназначены для разных видов дрессировки.
Другие значения
в геймерском обиходе стеком называют полный набор какого-либо игрового элемента. Стек может относиться к единице войска, например, N из N бойцов составляет 1 стек. Также может означать полный набор одного ингредиента, или эликсира, помещающийся в одной ячейке сундука или рюкзака персонажа.
Использование
На игровом аукционе стек эликсиров выставили.
(от англ. «stack» — стопка) в айти хранилище данных, в организацию которого положен базовый принцип «последним вошёл, первым вышел». Элементы стека (контейнера данных) не могут использоваться произвольным образом, только согласно указанному принципу, начиная с элемента, который был добавлен последним.
Перевод «stack» на русский
Managing stack frames on the heap is much less efficient than on the stack, so this strategy may significantly degrade performance.
Работа с кадрами стеков, размещенными в куче, гораздо менее эффективна чем на стеке, поэтому такая стратегия может существенно снизить производительность.
The stack object illustrates encapsulation of functionality because the outside world knows nothing of how the stack is actually implemented.
Объект стека иллюстрирует инкапсуляцию функциональности, потому что внешний мир не знает ничего о том, как фактически реализован стек.
It means that new implementations can be added to the stack at any moment without affecting the existing portions of the stack.
Это означает, что в любой момент к стеку могут быть добавлены новые реализации без влияния на существующие части стека.
RPN calculators use a stack and all mathematical operations are executed immediately on the lower level of the stack.
RPN калькуляторы используют стек и математические операции выполняются немедленно на нижнем уровне стека.
All stack operations use the SS register to locate the stack.
Все операции со стеком используют регистр SS при обращении к стеку.
Pushing refers to adding items into the stack and popping means retrieving items from the stack.
Pushing означает добавление элементов в стек, а popping — извлечение элементов из стека.
A stack trace allows tracking the sequence of nested functions called — up to the point where the stack trace is generated.
Трассировка стека позволяет отслеживать последовательность вызванных функций — до точки, в которой трассировка стека была создана.
Thus, the risk of stack overflow can be reduced by minimizing the parameters and internal variables of the recursive procedure or by using an explicit stack structure.
Таким образом, риск переполнения стека может быть уменьшен путем минимизации параметров и внутренних переменных рекурсивной процедуры или использованием явной структуры стека.
It has been established that in this partial region of the stack the uppermost sheet metal layer can be used simultaneously to distribute the electrical current in the stack.
Оказалось, что в этой частичной области стопки самый верхний слой листового металла одновременно может служить распределению электрического тока в стопке.
Another register is the stack pointer, which points to the top of the current stack in memory.
Другой специальный регистр, называемый указателем стека, ссылается на вершину текущего стека в памяти.
Animation operators are tracked in a construction history stack that is separate from the modeling stack, enabling users to change the underlying geometry of already animated characters and objects.
Операторы анимации отслеживаются в стеке истории построения, который отделен от стека моделирования, что позволяет пользователям изменять базовую геометрию уже анимированных персонажей и объектов.
Representation as a communication protocol stack may also be referred to as a module or interface implementing/including a protocol stack.
Представление в виде стека протокола связи можно также назвать как модуль или интерфейс, реализующий/включающий в себя стек протокола.
Жанрово-стилистические признаки рэп-батла Текст научной статьи по специальности «Языкознание и литературоведение»
Рэп / батл / жанр / жанрообразующие признаки / жанроопределяющие признаки / дискурс / воздействие / провоцирование / стратегия / rap / battle / genre / genre-forming signs / genre-determining signs / discourse / influence / provoking / strategy.
Аннотация научной статьи по языкознанию и литературоведению, автор научной работы — Степанов Валентин Николаевич, Болотова Светлана Константиновна, Леонова Анна Рафаэльевна
В данной статье на материале отечественного рэпа рассматриваются жанрообразующие и жанроопределяющие признаки рэп-батла как жанра в рамках медийного агонального дискурса. К жанрообразующим признаками рэп-батла относятся следующие: агональный характер коммуникации, акцентирующий позиционное противостояние участников общения; поликодовость, равноправие вербальных и невербальных (паравербальных, музыкальных) единиц коммуникации при формировании смысла высказывания; «экспансия деконструкции» смысла на всех уровнях его порождения – вербальном и невербальном (паравербальном) и культивация «эстетики текстового удовольствия» в общении (Ролан Барт); эмоциогенный характер коммуникации и провокативные стратегии признания и заботы с характерными провокативными жанрами признания, представления, демонстратива, сентенции, нотации, провокативного вопроса. Жанрообразующие признаки рэпбатла, по мнению авторов, относятся к видовым характеристикам этого жанра как наднационального явления и имеют кросс-культурный характер. К жанроопределяющим признакам рэп-батла относятся следующие: сниженная лексика (сленг, арго, инвективы) на лексическом уровне; выразительные средства языка (тропы, фигуры речи, паремические единицы – пословицы, поговорки, афоризмы, аллюзии); эллипсис (неполные и бессоюзные конструкции) на синтаксическом уровне. Жанроопределяющие признаки рэп-батла, как считают авторы, в большей степени определяются национальным языком. Жанр рэп-батла в отечественной культуре авторы предлагают рассматривать в качестве аналога жанра политических дебатов, существующего в западной традиции, и, соответственно, разновидностью агонального дискурса . В отечественном контексте в рэп-батлах, как показывают наблюдения авторов, преодолевается так называемая «сублимация концептов», выражающих идеи состязательности и враждебности. Свобода от академических канонов и ориентация на звуковую (паравербальную) сторону речи помогает акторам отечественных рэп-батлов создавать тексты за рамками эпистемологической неуверенности.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Похожие темы научных работ по языкознанию и литературоведению , автор научной работы — Степанов Валентин Николаевич, Болотова Светлана Константиновна, Леонова Анна Рафаэльевна
Рэп-баттлы как культурный и лингвокультурный феномен
Смех в российской молодежной культуре рэп-баттла
Теоретико-методологические основы разграничения жанров профессионального дискурса
Визуальный язык пользователей социальных сетей
Демотивационный постер как речевой жанр сетевого юмора
i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Genre and Stylistic Signs of Rap-Battle
In this article on the material of the domestic rap genre-forming and genre-determining signs of the rap-battle as a genre within a media agonal discourse are considered. To genre-forming signs of the rap-battle the following ones belong to: agonal nature of communication accenting position opposition of participants of communication; a policodeness, equality of verbal and nonverbal (paraverbal, musical) units of communication when forming the sense of a statement; «expansion of deconstruction» of the sense at all levels of its generation – verbal and nonverbal (paraverbal) and cultivation of «aesthetics of text pleasure» in communication (Rolan Bart); the emotiogenic nature of communication and the provocative strategies of recognition and care with characteristic provocative genres of recognition, representation, demonstrative, maxims, notations, of the provocative question. Genre-forming signs of the rap-battle, according to the authors, belong to specific characteristics of this genre as a supranational phenomenon and have a cross-cultural character. The following signs belong to genre-determining signs of the rap-battle: lowered lexicon (slang, argo, invectives) at the lexical level; language means of expression (tropes, figures of speech, paroemia units – proverbs, sayings, aphorisms, allusions); ellipsis (incomplete and conjunctionless constructions) at the syntactic level. Genre-determining signs of the rap-battle, as the authors consider, are more defined by the national language. The authors suggest that the rap-battle genre in the domestic culture should be considered as an analogue of the genre of political debates existing in the western tradition, and, respectively, a kind of the agonal discourse . In the domestic context in rap-battles, as the authors’ observations show, so-called «sublimation of the concepts» is overcome, which expresses the ideas of competitiveness and hostility. Freedom from the academic canons and orientation to the sound (paraverbal) part of the speech helps authors of domestic rap-battles to create texts beyond the scope of epistemological uncertainty.
Текст научной работы на тему «Жанрово-стилистические признаки рэп-батла»
DOI 10.24411/2499-9679-2018-10146 УДК 81’42; 801.7
https://orcid.org/ 0000-0002-6632-9402 А. Р. Леонова
Жанрово-стилистические признаки рэп-батла
В данной статье на материале отечественного рэпа рассматриваются жанрообразующие и жанроопределяющие признаки рэп-батла как жанра в рамках медийного атонального дискурса. К жанрообразующим признаками рэп-батла относятся следующие: атональный характер коммуникации, акцентирующий позиционное противостояние участников общения; поликодовость, равноправие вербальных и невербальных (паравербальных, музыкальных) единиц коммуникации при формировании смысла высказывания; «экспансия деконструкции» смысла на всех уровнях его порождения — вербальном и невербальном (паравербальном) и культивация «эстетики текстового удовольствия» в общении (Ролан Барт); эмоциогенный характер коммуникации и провокативные стратегии признания и заботы с характерными провокативными жанрами признания, представления, демонстратива, сентенции, нотации, провокативного вопроса. Жанрообразующие признаки рэп-батла, по мнению авторов, относятся к видовым характеристикам этого жанра как наднационального явления и имеют кросс-культурный характер. К жанроопределяющим признакам рэп-батла относятся следующие: сниженная лексика (сленг, арго, инвективы) на лексическом уровне; выразительные средства языка (тропы, фигуры речи, паремические единицы -пословицы, поговорки, афоризмы, аллюзии); эллипсис (неполные и бессоюзные конструкции) на синтаксическом уровне. Жанроопределяющие признаки рэп-батла, как считают авторы, в большей степени определяются национальным языком. Жанр рэп-батла в отечественной культуре авторы предлагают рассматривать в качестве аналога жанра политических дебатов, существующего в западной традиции, и, соответственно, разновидностью агонального дискурса. В отечественном контексте в рэп-батлах, как показывают наблюдения авторов, преодолевается так называемая «сублимация концептов», выражающих идеи состязательности и враждебности. Свобода от академических канонов и ориентация на звуковую (паравербальную) сторону речи помогает акторам отечественных рэп-батлов создавать тексты за рамками эпистемологической неуверенности.
Ключевые слова: Рэп, батл, жанр, жанрообразующие признаки, жанроопределяющие признаки, дискурс, воздействие, провоцирование, стратегия
V. N. Stepanov, S. K. Bolotova, A. R. Leonova
Genre and Stylistic Signs of Rap-Battle
In this article on the material of the domestic rap genre-forming and genre-determining signs of the rap-battle as a genre within a media agonal discourse are considered. To genre-forming signs of the rap-battle the following ones belong to: agonal nature of communication accenting position opposition of participants of communication; a policodeness, equality of verbal and nonverbal (paraverbal, musical) units of communication when forming the sense of a statement; «expansion of deconstraction» of the sense at all levels of its generation — verbal and nonverbal (paraverbal) and cultivation of «aesthetics of text pleasure» in communication (Rolan Bart); the emotiogenic nature of communication and the provocative strategies of recognition and care with characteristic provocative genres of recognition, representation, demonstrative, maxims, notations, of the provocative question. Genre-forming signs of the rap-battle, according to the authors, belong to specific characteristics of this genre as a supranational phenomenon and have a cross-cultural character. The following signs belong to genre-determining signs of the rap-battle: lowered lexicon (slang, argo, invectives) at the lexical level; language means of expression (tropes, figures of speech, paroemia units — proverbs, sayings, aphorisms, allusions); ellipsis (incomplete and conjunctionless constructions) at the syntactic level. Genre-determining signs of the rap-battle, as the authors consider, are more defined by the national language. The authors suggest that the rap-battle genre in the domestic culture should be considered as an analogue of the genre of political debates existing in the western tradition, and, respectively, a kind of the agonal discourse. In the domestic context in rap-battles, as the authors’ observations show, so-called «sublimation of the concepts» is overcome, which expresses the ideas of competitiveness and hostility. Freedom from the academic
© Степанов В. Н., Болотова С. К., Леонова А. Р., 2018
canons and orientation to the sound (paraverbal) part of the speech helps authors of domestic rap-battles to create texts beyond the scope of epistemological uncertainty.
Keywords: rap, battle, genre, genre-forming signs, genre-determining signs, discourse, influence, provoking, strategy.
В 2017 году рэп-батлы перестали быть андеграундом и превратились в предмет обсуждения и пародирования в академическом и медиадискурсе. На канале «LifeNews» вышел репортаж об итогах батла Оксимирона и ST в 2016 году, а на телеканале «ТНТ» в шоу «Stand Up» Иван Усович использовал для шутки агрессивный и диалогичный язык рэп-батла:
«Я что-т, не помню, чтоб выходила Аллегрова и говорила: „Я- шальная императрица, а ты, Долина, уже не та. И попробуй решить эту проблему с помощью зонта!» А в следующем треке Долина такая: „Слышь ты, Аллегрова, я тебя паяльником доведу до экстаза анального, а когда приедут менты, скажу, что же тут криминального?»» [11].
В 2017 году Иван Ургант и Сергей Шнуров «батлили» на плошадке «Версуса» [XXIV], при этом известный ведущий копировал образ победителя самого просматриваемого российского батла на «Ютубе». 10-минутный сюжет о прецедентном батле между Оксимироном и Гнойным был показан по «Первому каналу» в программе «Воскресное время» [VIII]. Сентябрь начался с комплементарного батла Максима Галкина с Бастой в программе первого канала «Сегодня вечером» [V], а закончился батлом между Иваном Ургантом и Ксенией Собчак на премии GQ [XXIII]. В рамках электоральных коммуникаций состоялся политический рэп-батл между депутатами ЗакСа Санкт-Петербурга Максимом Резником и Андреем Анохиным [VII], а вот Виталий Милонов после выхода батла Оксимирона и Гнойного предложил расстрелять выступивших, назвав произошедшее «музыкой помоек» [VI].
Причины растущей популярности рэп-батла кроются в его истории. Общение, в котором выступающий унижает оппонента и превозносит собственную персону, берет свое начало еще в Древней Греции, перебранки являются частью речевой культуры в арабской традиции, в азербайджанской мейхане, в жанре эпиграммы [12].
Экспансия рэпа как музыкального направления заложена в его афроамериканских корнях, исторически в нем сложились канон, традиция и миф. Внимание к афроамериканской музыкальной культуре объясняется с точки зрения категории Другого, на которого можно проецировать свои страхи и удовольствия [5].
Тексты батлов экономичны и строятся на минимизации затрат (принцип экономии) на внешний облик, аранжировку, запись и воспроизведение музыки. В результате действия принципа экономии возникает эффект смысловой деконструкции и порождения новых смыслов — «экспансия деконструкции» в семиотике рэп-батлов.
Битбокс и флоу, создающие ритмический и фонетический рисунок рэпа, служат паравербальным эквивалентом музыкального сопровождения. Флоу играет важнейшую роль в батле: «музыка» и слова производятся одним исполнителем. Под «музыкой» в данном случае следует понимать ритмизированные звуки, когда рэп «качает», вызывая телесный отклик, а в целом жанр рэп-батла приближается к звуковому письму, который Ролан Барт называл «эстетикой текстового удовольствия», удовольствия от текста [1].
Поток флоу и техника фристайла, в которых возникают соположение фонетически похожих слов и эксплицируется своеобразная семантическая связь, обладает изрядной долей спонтанности, а более успешным получается такое выступление, в котором присутствуют хорошие панчи (шутки, уколы оппонента), происходит мена тем и планов их презентации:
«Ты Валерия Грайм Германика? Ты Валерия Гей Гармоника» [XXII].
Современные исследователи отмечают, что рэп-батл как вид словесного творчества близок к творческим поискам поэтов XX в. В программе «Воскресное время» в сюжете под названием «Рок-н-ролл мертв» батл сравнили с поединком Евгения Евтушенко с Андреем Вознесенским, а Дмитрий Новиков в программе на радио «Эхо Москвы» обозначил в батлах продолжающийся конфликт акмеистической и футуристической культур [IX].
Жанр рэп-батла в отечественной культуре можно рассматривать в качестве аналога жанра политических дебатов в западной традиции и разновидностью атонального дискурса. В отечественном контексте в рэп-батлах преодолевается так называемая «сублимация концептов», выражающих идеи состязательности и враждебности. Свобода от академических канонов и ориентация на звуковую (паравербальную) сторону речи помогает авторам рэп-батлов создавать тексты за рамками эпистемологической неуверенности.
Язык рэпа как общественный феномен традиционно рассматривается в политическом ракурсе, например, в статье Е. С. Гриценко и Л. Г. Дуняшевой «Языковые особенности рэпа в аспекте глобализации» песенные контексты представлены как индикаторы классово-этнической солидарности, в основе которой лежит идея схожести жизненных ситуаций и проблем молодых людей в глобализирующемся мире [4, c. 146].
Как преодоление «сублимации концептов» можно рассматривать и большой объем ругательств и острот, что является косвенным признаком гендерной детерминации рэп-батлов и позволяет квалифицировать их как так называемую «мужскую» речь, по-видимому, именно этим объясняется низкий процент участия женщин.
Дискурс рэп-батла относится к мультимедийному виду. В тексте рэп-батлов равноценны смыслы, выраженные вербально и невербально (пара-вербально). Мультимедийностью и поликодово-стью обусловлено вовлечение в коммуникацию чувственных и иррациональных компонентов сознания и обращение к манипулятивным стратегиям эмоциогенной коммуникации [6]. Одной из причин популярности рэпа считается его субьект-ность как необходимое условие агональности [2]: в рэпе невозможно спрятаться за «артистическую мишуру», на первый план выходит личность рэпера, а батл превращается в поединок воли и противостояние на личностном уровне.
В англоязычной литературе язык рэп-батлов получил название «HHNL» (Hip Hop nation language), это язык рэпа, развивающийся на основе языка афроамериканцев, имеющий отличительные характеристики на уровне синтаксиса и дискурса в целом [13]. На уровне лексики его отличает особый подход к использованию языковых средств для идентификации и демонстрации отношения к оппоненту.
Язык рэп-батла сложен для восприятия, он далек от литературной речи. Обилие сленгизмов, тюремного арго, синтаксический эллипсис, представленный неполными и бессоюзными конструкциями, относятся к отличительным языковым характеристикам языка рэп-батла:
«Леха как-то еб*л 2 телок, думал че так тихо, давайте уже крики. А они все это время думали: „Что за пид*р, давайте уже к Rickey». И съ*бались. А ты пошел в магаз купить пивчика, закусон. На кассе спросил: „Карты принимаете? А то с наличкой вообще облом». Тебе ответили: „Да». И ты расплатился своим тузом» [XXI].
Наличие арго в HHNL на лексическом уровне исторически объясняется прагматическими условиями и обусловлено необходимостью говорить на непонятном для полиции языке. Арготизиро-ванная лексика быстро проникает в рэп и начинает использоваться в композициях, как отмечают некоторые исследователи, даже когда в этом нет необходимости [14, c. 22].
Элементы тюремного жаргона тесно связаны с интересом молодежи к неформальному объединению банд «А. У. Е.» («арестантский уклад един» -прим. авт.). По-видимому, отражение данного явления в языке рэпа следует воспринимать как естественное желание молодежи казаться более статусной и взрослой, примером аналогичного явления в поведении подростков являются фотографии автомобилей или фраз из «Пацанского цитатника» в социальных сетях.
Процессы компрессии и контаминации свойственны языку, тесно связаны с языковой игрой и остроумием, в рэп-текстах эти языковые явления используются утрированно — в виде разного рода варваризмов («Finish him», я сделаю «лещалити»), графической трансформации слова («Во все ляж-кие»), паронимической созвучности слов («обоим в обойме»), компрессии номинации («светит только контрольный»):
«Мне Ресторатор скажет: „Finish him», я сделаю лещалити. А Леха любит сериальчики: „Доктор Кторт», „Икра престолов», „Во все ляжкие». Иным, обоим в обойме, светит только контрольный. Хоть и миролюбив, но когда мерили биф, Готов разнести таких, забив на мирный мотив!» [X].
Языковая игра предопределяет деконструкцию смысла, язык рэпа позволяет продуцировать смысловые контексты. Рэп-батлы ориентированы на звучащую речь и восприятие на слух, для выразительности в речи используется сдвиг ударения при обозначения омонимии:
«Я RapInfo, я шел вперед, пока ты пИсал в стол» [XIX].
Языковая игра, которая опознается на слух, использует полисемию, в представленном ниже примере слова с корнем -кос- используются в разных значениях («косо» в значении «криво», «косить» в значении «подражать»):
«Я сейчас рифмую косо, лишь бы не косить под себя» [III].
Речевое воздействие осуществляется при помощи провокативных стратегий эмоциогенной коммуникации — признания и заботы [9]. Наиболее частотна провокативная стратегия признания,
которая культивирует эмоциогенность общения и рассчитана на эмоциональное заражение с помощью авторских признаний, когда демонстрация состояния «Я» говорящего провоцирует эмоциональное состояние адресата, в результате происходят типизация и генерализация психологического состояния, когда говорящий использует широкую инклюзивную референцию местоимения «мы» — «всем нам», «и тебе, и мне» — и высокую степень обобщения смысла («Ведь собаки лают, быстро едет караван»):
«Россия, 21 век! Пешей прогулкой, налегке, мы идем нах*й дружно все. А кто обратное сказал, то пизд*бол! И это все давно понятно и тебе, и мне! Те, кто наверху, давно съели твои права. Ведь собаки громко лают, быстро едет караван» [IV].
Участники и включенная в общение публика оценивают рифму, содержательность и наличие панчлайнов (шуток), подачу, или флоу — темп произнесения текста, интонирование (паравербаль-ные знаки) и личную харизму.
В текстах рэп-батлов используются самообличающие интенции-признания и обвинения оппонента («батл по фактам») [7]:
«В этой войне я охочусь на рэперов, мне подавай генералов а-ля Eminem, Gucci Mane, но ты не маршал, а если Жуков, то руки вверх» [IV].
Демонстрация маскулинности является строевым элементом провокативной стратегии признания в рэп-батлах и возникающей в результате смысловой деконструкции, что соответствует общей тенденции трансгрессивности медиадискурса [10]:
«А я. Я не боюсь человека, который изучает десять тысяч различных ударов. Я боюсь, что меня снова отп*здят Black Star. Раунд» [XV].
«Я разоружаю себя. Да, я такой же, как ты: пью и разрушаю себя. Я инфантилен, сколько б не платили, жаль я синяк» [XVIII].
Запугивание, демонстрация силы характеризует хип-хоп культуру в целом, в настоящее время этот прием можно рассматривать как дань истории, так как «градус опасности» конфликтов между реперами стал заметно ниже. Для запугивания используются архетипические образы эроса и та-натоса:
«Трахну нарика, я Валерия Грайм-Германика» [I];
«Для эго любых размеров есть гробик в моем Некрополе» [II];
«Но Бульба в здании я тебя породил, я тебя и убью» [XV];
«Но знай, на каждого Драго Малфоя найдется свой Гарри Поттер» [XI];
«Сейчас будут реальные травмы, глубокие раны, Это курбан-байрам и я буду резать барана» [XVII];
«Я как тромб кровеносный: убью твоих родителей, чтоб пить на поминках вино, Да, я тот еще халявщик, убил Grime как жанр, чтоб пить на поминках Redo!» [I].
Речь должна подчеркивать умение говорящего «читать» рэп и представлять выступающего как компетентного рэпера, для этих целей используется провокативный жанр представления («Я независимый артист», «Якак Кападона»):
«Я независимый артист, St, Сто из Ста»
«Я как Кападона, КПД как у Патрона» [XIV].
Метафоры и метонимии делают высказывания, содержащие провокативные жанры [8], более выразительными и образными, способствуют аутои-дентификации:
«Я белая ворона, хоть и красный барон» [XIV];
«Я настолько высоко, что Олимп мечтает забраться на меня» [II].
Метонимии, метафоры, разного рода аллюзии относятся к категории индивидуально-авторских, что усложняет их референцию:
«Я Underground, Я Мейнстрим, я и есть Versus» [XIX];
«И чтобы выиграть меня тебе придется поставить своего судью и сдвинуть ворота» [XI].
В качестве экспрессивного средства используется провокативный жанр сентенции, представленный паремическими единицами — пословицами, афоризмами, аллюзиями:
«Что сеял, то и пожал, тебя сгубят неурожаи. Меня уважают не любя, тебя любят не уважая» [XVIII];
«Если рэп игра — самый крупный стэк — у меня!» [I].
На англоязычном батле с Дизастером Оксими-рон начинает первый раунд афористичным высказыванием, указывающим на интермедиальную связь с культовым кинофильмом «Брат»:
«Вот скажи мне, американец, в чем сила?»
Для акцентирования противостояния используются провокативные вопросы («Рэпчик твой -полигон? Здрасьте»), провокативный жанр де-монстратива («Это мой коридор власти», «Тут другой коленкор»), нотации («Ты крутой, но Мирон — мастер»):
«Рэпчик твой — полигон? Здрасьте. Это мой коридор власти. Тут другой коленкор, к счастью. Ты крутой, но Мирон — мастер» [III];
«Чтоб ты там ни кудахтал, Слав, недосягаема моя игровая лингвистика. В плоскостях всех и ракурсах, интересней тебя я намного витийствую» [XVI].
К распространенным приемам «работы» с оппонентом в рамках провокативной стратегии заботы относится инграциация — использование лести, комплиментов :
«Но, Вань, тебе не нужна победа и ты не уйдешь с опущенным вниз лицом. Ведь твое счастье в другом — в двух маленьких детях, которые уже гордятся своим отцом» [XII].
В заключение представим систему жанрообра-зующих и жанроопределяющих признаков рэп-батла как жанра в рамках медийного агонального дискурса современной массовой культуры.
К жанрообразующим признаками рэп-батла относятся следующие:
— агональный характер коммуникации, акцентирующий позиционное противостояние участников общения и преодолевающий «сублимацию концептов» состязательности в отечественной культуре;
— поликодовость, равноправие вербальных и невербальных (паравербальных, музыкальных) единиц коммуникации при формировании смысла высказывания;
— «экспансия деконструкции» смысла на всех уровнях его порождения — вербальном и невербальном (паравербальном) и культивация «эстетики текстового удовольствия» в общении (Ролан Барт);
— эмоциогенная коммуникация и провокатив-ные стратегии признания и заботы с характерными провокативными жанрами признания, представления, демонстратива, сентенции, нотации, провокативного вопроса.
Жанрообразующие признаки рэп-батла, как нам представляется, относятся к видовым характеристикам этого жанра как наднационального явления и имеют кросс-культурный характер.
К жанроопределяющим признакам рэп-батла относятся следующие:
— сниженная лексика (сленг, арго) на лексическом уровне;
— выразительные средства языка (тропы, фигуры речи, паремические единицы — пословицы, поговорки, афоризмы, аллюзии);
— эллипсис (неполные и бессоюзные конструкции) на синтаксическом уровне.
Жанроопределяющие признаки рэп-батла, по-видимому, в большей степени определяются национальным языком.
1. Барт, Р. Удовольствие от текста [Текст] // Избранные работы. Семиотика. Поэтика. — М. : Прогресс. Универсал, 1994. — 616 с.
2. Болотова, С. К. Теледискуссия: речевые приемы кооперации с оппонентом [Текст] / С. К. Болотова, Л. А. Гусева // Медиалингвистика. Вып. 6. Язык в координатах массмедиа : матер. II Междунар. науч.-практ. конф. (2-6 июля 2017 г., Санкт-Петербург, Россия) [Текст] / отв. ред. А. А. Малышев. — СПб. : С-Петерб. гос. ун-т, Ин-т «Высш. шк. журн. и мас. коммуникаций», 2017. — С. 255-257.
3. Волков, П. А. Особенности наименования процесса творчества в жаргоне субкультуры хип-хоп [Текст] / П. А. Волков, А. Р. Леонова // Современные научные исследования: актуальные вопросы, достижения и инновации. — Кишинев : Мир науки, 2017. -С. 148-152.
4. Гриценко, Е. С. Языковые особенности рэпа в аспекте глобализации [Текст] / Е. С. Гриценко, Л. Г. Дуняшева // Политическая лингвистика. Екатеринбург, 2013. — № 2. — С. 141-147.
5. Рондарев, А. Хип-хоп — это петиция [Электронный ресурс] // YouTube: видеохостинг. — Режим доступа: https://www.youtube.com/
6. Степанов, В. Н. К вопросу об эмоциогенной коммуникации [Текст] / В. Н. Степанов // Иностранные языки в высшей школе. — Вып. 1 (20). — Рязань, 2012. — С. 12-34.
7. Степанов, В. Н. Номинация речевой интенции говорящего и прагматические способы ее локализации в спонтанной речи [Текст] / В. Н. Степанов // Иностранные языки в высшей школе. — Вып. 1 (20). — Рязань, 2013. — С. 45-59.
8. Степанов, В. Н. Провокативные речевые жанры как инструменты непрямой коммуникации: лингвистические признаки и анализ [Текст] / В Н. Степанов // Теория и практика судебной экспертизы. — № 4 (36). — 2014. — С. 26-34.
9. Степанов, В. Н. Провокативные стратегии в текстах массовой коммуникации [Текст] / В. Н. Степанов // Иностранные языки в высшей школе. — Вып. 1 (16). — Рязань, 2011. — С. 20-24.
10. Степанов, В. Н. Трансгрессия и трансгрессив-ность в медиапространстве и медиатексте [Текст] // Иностранные языки в высшей школе. — Вып. 1 (36). -2016. — С. 23-33.
11. Усович, И. О своей популярности, актерах и прибедняющихся людях [Электронный ресурс] // Стендап: онлайн журнал. — 2016. — Режим доступа: http://standap.ru/ivan-usovich-o-svoej-populyarnosti-akterah-i-pribednyayushhihsya-lyudyah/
i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
12. Ezhikov, A. Русский батл-рэп как зеркало культурной эволюции / Alexey Ezhikov // Medium Russian. — Режим доступа: https://medium.com/russian/
13. Finegan, E., Rickrord, J. Language in the USA. Themes for the Twenty-first Century / Edward Fi-
negan, John Rickrord. — USA: Cambridge University Press, 2004. — 502 c.
14. Mataruga, J. Some aspects of hip hop nation language (HHNL) from a linguistic point of view / Jana Mataruga. — Bakalarska prace. — Praha, Srpen, 2011. — 47 c.
1. Bart, R. Udovol’stvie ot teksta = Pleasure from the text [Tekst] // Izbrannye raboty. Semiotika. Pojetika = Selected works. Semiotics. Poetics — M. : Progress. Universal, 1994. -616 s.
2. Bolotova, S. K. Telediskussija: rechevye priemy kooperacii s opponentom = Telediscussion: speech methods of cooperation with the opponent [Tekst] / S. K. Bolotova, L. A. Guseva // Medialingvistika. Vyp. 6. Jazyk v koordina-tah massmedia : mater. II Mezhdunar. nauch.-prakt. konf. (26 ijulja 2017 g., Sankt-Peterburg, Rossija) = Media linguistics. Issue 6. Language in coordinates of mass media: materials of the II International scientific practical conference (on July 2-6, 2017, St. Petersburg, Russia) [Tekst] / otv. red. A. A. Malyshev. — SPb. : S.-Peterb. gos. un-t, In-t «\fyssh. shk. zhurn. i mas. kommunikacij», 2017. — S. 255-257.
3. Volkov, P. A. Osobennosti naimenovanija processa tvorchestva v zhargone subkul’tury hip-hop = Features of the name of creativity process in a hip-hop subculture slang [Tekst] / P. A. Volkov, A. R. Leonova // Sovremennye nauch-nye issledovanija: aktual’nye voprosy, dostizhenija i inno-vacii = Modern scientific research: topical issues, achievements and innovations. — Kishinev : Mir nauki, 2017. -S. 148-152.
4. Gricenko, E. S. Jazykovye osobennosti rjepa v aspekte globalizacii = Language features of rap in the aspect of globalization [Tekst] / E. S. Gricenko, L. G. Dunjasheva // Politicheskaja lingvistika. Ekaterinburg = Political linguistics. Ekaterinburg, 2013. — № 2. — S. 141-147.
5. Rondarev, A. Hip-hop — jeto peticija = Hip-hop is a petition [Jelektronnyj resurs] // YouTube: videohosting. -Rezhim dostupa: https://www.youtube.com/
6. Stepanov, V N. K voprosu ob jemociogennoj kom-munikacii = To a question of emotiogenic communication [Tekst] / V N. Stepanov // Inostrannye jazyki v vysshej shkole = Foreign languages at higher school. — Vyp. 1 (20). -Rjazan’, 2012. — S. 12-34.
7. Stepanov, V N. Nominacija rechevoj intencii go-vorjashhego i pragmaticheskie sposoby ee lokalizacii v spon-tannoj rechi = The nomination of speech intension of the speaking person and pragmatical ways of its localization in the spontaneous speech [Tekst] / V N. Stepanov // Inostrannye jazyki v vysshej shkole = Foreign languages at higher school. — Vyp. 1 (20). — Rjazan’, 2013. — S. 45-59.
8. Stepanov, V. N. Provokativnye rechevye zhanry kak instrumenty neprjamoj kommunikacii: lingvisticheskie priznaki i analiz = Provocative speech genres as instruments of indirect communication: linguistic signs and analysis [Tekst] / V N. Stepanov // Teorija i praktika sudebnoj jek-spertizy = Theory and practice of judicial examination. — №4 (36). — 2014. — S. 26-34.
9. Stepanov, V N. Provokativnye strategii v tekstah massovoj kommunikacii = Provocative strategy in texts of mass communication [Tekst] / V N. Stepanov // Inostrannye jazyki v vysshej shkole = Foreign languages at higher school. — Vyp. 1 (16). — Rjazan’, 2011. — S. 20-24.
10. Stepanov, V N. Transgressija i transgressivnost’ v mediaprostranstve i mediatekste = Transgression and trans-gressivity in media space and media text [Tekst] // Inostrannye jazyki v vysshej shkole = Foreign languages at higher school. — Vyp. 1 (36). — 2016. — S. 23-33.
11. Usovich, I. O svoej populjarnosti, aktjorah i pribednjajushhihsja ljudjah = About popularity, actors and people showing false modesty [Jelektronnyj resurs] // Stendap: onlajn zhurnal = Stand-up: online magazine. -2016. — Rezhim dostupa: http://standap.ru/ivan-usovich-o-svoej-populyarnosti-akterah-i-pribednyayushhihsya-lyudyah/
12. Ezhikov, A. Russkij batl-rjep kak zerkalo kul’turnoj jevoljucii = Russian battle-rap as mirror of cultural evolution / Alexey Ezhikov // Medium Russian. — Rezhim dostupa: https://medium.com/russian/
13. Finegan, E., Rickrord, J. Language in the USA. Themes for the Twenty-first Century / Edward Finegan, John Rickrord. — USA: Cambridge University Press, 2004. -502 s.
14. Mataruga, J. Some aspects of hip hop nation language (HHNL) from a linguistic point of view / Jana Mataruga. — Bakalárská práce. — Praha, Srpen, 2011. — 47 s.
I. 07/07/16: Edik_Kingsta vs. Соня Мармеладова [Электронный ресурс] // Genius Media Group Inc. -Режим доступа: https://genius.com/140-bpm-battle-07-07-16-edik-kingsta-vs-lyrics/
II. 12/04/15: Oxxxymiron vs. Johnyboy [Электронный ресурс] // Genius Media Group Inc. -Режим доступа: https://genius.com/Versus-battle-12-04-15-oxxxymiron-vs-johnyboy-lyrics/
III. 15/04/14: Oxxxymiron VS Дуня [Электронный ресурс] // Genius Media Group Inc. — Режим доступа: https://genius.com/Versus-battle-15-04-14-oxxxymiron-vs-annotated/
IV. 20/11/2016: Замай vs. СД [Электронный ресурс] // Genius Media Group Inc. — Режим доступа: https://genius.com/Versus-battle-20-11-2016-vs-lyrics/
V. Баста vs Галкин рэп батл [Электронный ресурс] // YouTube: видеохостинг. — Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=Jkhvs2QQybk/
VI. Милонов предложил расстрелять Оксимирона и Гнойного [Электронный ресурс] // Lenta.ru — Новости, статьи, фотографии, видео. — Режим доступа: https ://lenta.ru/news/2017/09/17/milonov/
VII. Политический рэп-баттл Резник — Анохин, 5 октября 2017г. [Электронный ресурс] // YouTube: видеохостинг. — Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=6RTziwZcTE4/
VIII.Рэп-баттл Oxxxymiron vs Гнойный стал одним из самых обсуждаемых событий августа [Электронный ресурс] // Первый канал. — Режим доступа:
IX. Рэп-баттлы и новая языковая (суб)культура [Электронный ресурс] // Радиостанция «Эхо Москвы» — Режим доступа: https://echo.msk.ru/programs/speakrus/2043524-echo/
X. Текст (слова) РВАТЬ НА БИТАХ — DEF JOINT Х UNDERWHAT? (КАЖЭ / КРИП-А-КРИП Х СД / ДУНЯ [Электронный ресурс] // GL5.RU — Тексты песен (слова песен). — Режим доступа: https://www.gl5.ru/r/rvat-na-bitah/rvat-na-bitah-def-x-
j oint-underwhat. html/
XI. Текст Басоты против Drago (VERSUS BETTLE СЕЗОН 2) [Электронный ресурс] // WebRap.Info — Новости русского рэпа. — Режим доступа: https://webrap.info/versus/text-uchastnikov-versusa/text-basoti-na-versuse-battle-vs-drago/
XII. Текст Гарри Топора против Noiza MC (VERSUS BATTLE СЕЗОН 1) [Электронный ресурс] // WebRap.Info — Новости русского рэпа. — Режим доступа: https://webrap.info/versus/text-uchastnikov-versusa/tekst-garri-topora-protiv-noiza-mc-versus-battle-sezon-1/
XIII. Текст Крип-А-Крип против Oxxxymiron (VERSUS BATTLE СЕЗОН 1) [Электронный ресурс] // WebRap.Info — Новости русского рэпа. — Режим доступа: https://webrap.info/versus/text-uchastnikov-versusa/text-krip-akrip-vs-oxxxymiron-versus-battle-sezon-1/
XIV. Текст Соня Мармеладова aka Гнойный против Rickey F (VERSUS BPM) [Электронный ресурс] // WebRap.Info — Новости русского рэпа. — Режим доступа: https://webrap.info/versus/text-uchastnikov-versusa/tekst-sonya-marmeladova-aka-gnojnyj-protiv-rickey-f-versus-bpm/
XV. Текст Хованского против Ларина (VERSUS BATTLE СЕЗОН 3) [Электронный ресурс] // WebRap.Info — Новости русского рэпа. — Режим доступа: https://webrap.info/versus/text-uchastnikov-versusa/tekst-khovanskogo-protiv-larina-versus-battle-sezon-3/
XVI. Текст Эрнесто Заткнитесь против Гнойного (SLOVOSPB VS VERSUS) [Электронный ресурс] // WebRap.Info — Новости русского рэпа. — Режим доступа: https://webrap.info/versus/text-uchastnikov-
XVII. Текст Noiza MC против Гарри Топора (VERSUS BATTLE СЕЗОН 1) [Электронный ресурс] // WebRap.Info — Новости русского рэпа. — Режим доступа: https://webrap.info/versus/text-uchastnikov-versusa/tekst-noiza-mc-protiv-garri-topora-versus-battle-sezon-1/
XVIII. Текст Oxxxymiron’a против Крип-А-Крип (VERSUS BATTLE СЕЗОН 1) [Электронный ресурс] // WebRap.Info — Новости русского рэпа. — Режим доступа: https://webrap.info/versus/text-uchastnikov-versusa/text-oxxxymiron-vs-kripa-krip-vaersus-battle-sezon-1/
XIX. Текст ST против Oxxxymirona (VERSUS BATTLE СЕЗОН 3) [Электронный ресурс] // WebRap.Info — Новости русского рэпа. — Режим доступа: https://webrap.info/versus/text-uchastnikov-versusa/tekst-st-protiv-oxxxymirona-versus-battle-sezon-3/
XX. Oxxxymiron VS Dizaster [Электронный ресурс] // Тексты песен, перевод. — Режим доступа: https://text-lyrics.ru/o/oxxxymiron/8829-oxxxymiron-dizaster-perevod-battle.html/
XXI. Rickey F против Лехи Медь (VERSUS FRESH BLOOD 2) [Электронный ресурс] // WebRap.Info — Новости русского рэпа. — Режим доступа: https://webrap.info/versus/text-uchastnikov-versusa/tekst-rickey-f-protiv-lekhi-med-versus-fresh-blood-2/
XXII. Rickey F против Соня Мармеладова aka Гнойный [Электронный ресурс] // WebRap.Info — Новости русского рэпа. — Режим доступа: https://webrap.info/versus/text-uchastnikov-versusa/tekst-rickey-f-protiv-gnojnogo-aka-sonya-marmeladova-versus-bpm/
XXIII. VERSUS GQ: Ургант VS Собчак [Электронный ресурс] // GQ — мужской журнал о стиле, девушках, развлечениях и культуре. — Режим доступа: https ://www. gq. ru/video/versus-gq-urgant-vs-sobchak/
XXIV. VERSUS: Иван Ургант VS Сергей Шнуров. Вечерний Ургант (23.06.2017) [Электронный ресурс] // YouTube: видеохостинг. — Режим доступа: https ://www.youtube.com/watch?v=g2hGpj mgXGE/
Дата поступления статьи в редакцию: 11.05.2018 Дата принятия статьи к печати: 28.06.2018
Что такое стэк?
О чем речь?
Если в компе — то память очень оперативная (если в харде) . Их очень много.
Используется для хранения промежуточных данных. Как правило.
Может быть как аппаратной, так и определяемая программой часть памяти.
Остальные ответы
я знаю что такое стэик )
структура данных, по LIFO (last in, first out)
Если доступным языком.. . Представьте магазин автомата Калашникова. Патроны впихиваются в него по одному, пока стек (магазин) не заполнится. Только компьютерный стек — он теоретически бездонный. Доступен при этом всегда только верхний патрон (элемент стека) . Т. е. достать можно лишь элемент с верхушки стека. (последний вошел — первый вышел, last in first out, LIFO). Состояния стека — два. Или он пуст, или нет 😉 А что там внизу и сколько элементов загружено — в общем неизвестно.
Стек в азартных играх тоже встречается, этим словом обозначают оставшиеся у игрока фишки. Если хочется сыграть, то можно скачать приложение казино Вулкан хорошо расписано здесь не только про правила игры, но и про игровые термины