Что является результатом выполнения оператора write a
Перейти к содержимому

Что является результатом выполнения оператора write a

  • автор:

Ответы по параграфу 3.2 Организация ввода и вывода данных

Учебник по Информатике 8 класс Босова

Как можно объяснить одинаковые результаты выполнения операторов в приведённых ниже примерах?

Оператор вывода Результат выполнения оператора
write (‘s=’, s:3:1) s:=15.0
write (‘s=’, s:4:1) s:=15.0

В первом примере у нас само число меньше, чем зарезервированных позиций, поэтому автоматически будет увеличино количество позиций до минимально необходимого. То есть вывод (15.0), здесь четыре позиции, как во втором примере и никаких пробелов не нужно, так как нету свободных позиций.
По этой причине результаты будут одинаковые.

Задание 2. Запишите оператор, обеспечивающий во время работы программы ввод значения переменной summa.

readln (summa);

Задание 3. Целочисленным переменным i, j, k нужно присвоить соответственно значения 10, 20 и 30. Запишите оператор ввода, соответствующий входному потоку.

а) 20 10 30
readln (j, i, k);

б) 30 20 10
readln (k, j, i);

в) 10 30 20
readln (i, k, j);

Задание 4. Опишите переменные, необходимые для вычисления площади треугольника по трём его сторонам, и запишите оператор, обеспечивающий ввод необходимых данных.

Формула нахождения площади треугольника по трём его сторонам:

p – полупериметр треугольника (a+b+c)/2
a, b, c – стороны треугольника
S – площадь

Описание переменных:
var a, b, c: real;
Оператор ввода:
readln (a, b, c);

Программа на языке Паскаль:

program z_4; var a, b, c, p, S: real; BEGIN writeln('Площадь треугольника по трём его сторонам'); writeln('Введите стороны треугольника:'); write('a>>'); read (a); write('b>>'); read (b); write('c>>'); read (c); //Проверяем, существует ли такой треугольник if ((a+b)>c) and ((a+c)>b) and ((b+c)>a) then begin //Вычислим полупериметр p := (a+b+c)/2; //Теперь вычислим площадь S:=sqrt(p*(p-a)*(p-b)*(p-c)); writeln ('S = ', S:3:2, ' см2'); end else writeln ('Треугольник со сторонами ', a,', ', b,', ', c,' не существует'); END.

Задание 5. Что является результатом выполнения оператора?

а) write (a) – вывод значения переменной «a»;
б) write (») – вывод на экран буквы «a»;
в) write (‘a=’, a) – вывод на экран текста «a=», а затем значение переменной «a».

Задание 6. Каким образом можно вывести на экран вещественное число?

Можно вывести полное число с большим количеством чисел в дробной части, а можно указать количество позиций в дробной части числа, чтобы результат выглядел красиво.

Задание 7. Запишите операторы вводы двух чисел и вывода их в обратном порядке.

read (a, b);
write (b, ‘ ‘, a);

Задание 8. Дан фрагмент программы:
read (a); read (b); c:=a+b; write (a, b); write (c)
Упростите его, сократив число операторов ввода и вывода.

read (a, b); c:=a+b; write (a, b, c)

Задание 9. Дан фрагмент программы:
a:=10; b:=a+1; a:=b-a; write (a, b)
Какие числа будут выведены на экран компьютера?

Ответ: 111

Задание 10. Напишите программу, которая вычисляет площадь и периметр прямоугольника по длинам двух его сторон.

program z_10; var a, b, s, p: real; BEGIN write ('a>>'); read (a); write ('b>>'); read (b); s:=a*b; writeln ('Площадь равна: ', s:4:2); p:=2*(a+b); writeln ('Периметр равен: ', p:4:2); END.

Решение заданий из учебника Информатика 8 класс Босова, параграф 3.2 Организация ввода и вывода данных. Вывод данных, Первая программа на языке Паскаль, Ввод данных с клавиатуры.

Ввод-вывод, оператор присваивания, арифметические операции

Язык программирования Паскаль. Знакомство со средой программирования Турбо Паскаль. Основные понятия. Первая программа

Паскаль — язык профессионального программирования, который назван в честь французского математика и философа Блеза Паскаля (1623-1662) и разработан в 1968-1971 гг. Никлаусом Виртом. Первоначально был разработан для обучения, но вскоре стал использоваться для разработки программных средств в профессиональном программировании.

Паскаль популярен среди программистов по следующим причинам:

  1. Прост для обучения.
  2. Отражает фундаментальные идеи алгоритмов в легко воспринимаемой форме, что предоставляет программисту средства, помогающие проектировать программы.
  3. Позволяет четко реализовать идеи структурного программирования и структурной организации данных.
  4. Использование простых и гибких структур управления: ветвлений, циклов.
  5. Надежность разрабатываемых программ.

Турбо Паскаль — это система программирования, созданная для повышения качества и скорости разработки программ (80-е гг.). Слово Турбо в названии системы программирования — это отражение торговой марки фирмы-разработчика Borland International (США).

Систему программирования Турбо Паскаль называют интегрированной (integration — объединение отдельных элементов в единое целое) средой программирования, т.к. она включает в себя редактор, компилятор, отладчик, имеет сервисные возможности.

Основные файлы Турбо Паскаля:

Turbo.exe — исполняемый файл интегрированной среды программирования;

Turbo.hlp — файл, содержащий данные для помощи;

Turbo.tp — файл конфигурации системы;

Turbo.tpl — библиотека стандартных модулей, в которых содержатся встроенные процедуры и функции (SYSTEM, CRT, DOS, PRINTER, GRAPH, TURBO3, GRAPH3).

Запуск интегрированной среды программирования

Для запуска интегрированной среды программирования нужно установить текущим каталог с Турбо Паскалем (TP7\BIN) и ввести команду: turbo.exe.

Задание. Запустите среду программирования и рассмотрите экран. Перед вами полоса меню, область окна и строка статуса. Нажмите клавишу F10 — теперь вам доступны все опции меню. Используя клавиши управления курсором, рассмотрите меню. С командами меню мы будем знакомиться постепенно. Нажмите клавишу Esc (вы вышли из меню). Перемещая курсор в окне, следите за строкой статуса. Какая информация отражается в этой строке?

Почти все, что вы видите и делаете в среде Турбо Паскаль, происходит в окнах.

Окно — это область экрана, которую можно перемещать, изменять в размере, перекрывать, закрывать и открывать.

Интегрированная среда программирования Турбо Паскаль позволяет иметь любое количество открытых окон, но в любой момент времени активным может быть только одно.

Активное окно – это окно, с которым вы в настоящий момент работаете.

Общие горячие клавиши:

F2 — сохраняет файл активного окна;

F3 — появление диалогового окна и возможность открыть файл;

F4 — запускает программу до строки, на которой стоит курсор;

F5 — масштабирует диалоговое окно;

F6 — переходит к следующему открытому окну;

F7 — запускает программу в режиме отладки с заходом внутрь процедур;

F8 — запускает программу в режиме отладки, минуя вызов процедур;

F9 — компилирование программы в текущем окне;

F10 — возвращение в меню.

Мы начнем изучение меню с наиболее важных и необходимых режимов.

Как войти в меню? Всего есть три возможности:

С помощью клавиш управления курсором подсветите слово FILE и нажмите клавишу «Enter». Что вы видите?

Появилась вертикальная таблица со списком команд, называемая выпадающим меню. Познакомимся с ним.

Open-F3 — открыть существующий файл (при активизации этой опции появляется окно со списком файлов, где можно выбрать необходимый),

New — создать новый файл (очищает память редактора и переводит в режим создания нового файла, которому присваивается имя Noname.pas; имя можно изменить при записи файла на диск),

Save-F2 — сохранить файл (переписывает файл из памяти редактора на диск),

Save as — сохранить с новым именем,

Save all — сохранить все в окнах (записывает содержимое всех окон редактора в соответствующие файлы),

Change dir — смена каталога (позволяет изменить установленный по умолчанию диск или каталог),

Print — печать файла,

Get info — выдача информации о текущем состоянии программы и используемой памяти,

DOS Shell — выход в DOS без выгрузки из памяти (для возврата ввести команду exit),

Exit — выход и выгрузка из памяти.

Программы на языке Паскаль имеют блочную структуру:

1. Блок типа PROGRAM — имеет имя, состоящее только из латинских букв и цифр. Его присутствие не обязательно, но рекомендуется записывать для быстрого распознавания нужной программы среди других листингов.

2. Программный блок, состоящий в общем случае из 7 разделов:

    раздел описания модулей (uses);

Общая структура программы на языке Паскаль следующая:

Начнем знакомство с Паскалем с программы, которая складывает два числа и выводит сумму на экран.

Откройте файл, в который Вы запишите эту программу. Для этого нажмите клавишу F10, чтобы выйти в главное меню, затем клавишами перемещения курсора выберите опцию File, а в выпавшем меню команду New.

Примечание. Обратите внимание на оформление текста программы.

    Найдите в этой программе заголовок, раздел описания переменных, признак начала программы, признак конца программы, тело программы, комментарий.

А теперь подведем итог вашим размышлениям.

Имя этой программы Summa2. Заметим, что требования к имени выполняются: оно отражает содержание программы, а также не содержит недопустимых символов.

Далее идет специально выделенный комментарий, в котором вы должны записать подробно условие задачи и указать, кто написал эту программу и когда.

Из разделов описаний имеется лишь один — раздел переменных. Он начинается со служебного слова Var. Мы описали три переменные: number1, number2, result. Все они переменные целого типа. Поэтому мы перечислили их через запятую, поставили двоеточие и указали тип переменных. Подобные объявления разделяются между собой точкой с запятой.

После описательной части идет раздел операторов, начинающийся со служебного слова Begin, после которого идут операторы языка.

Недостатком этой программы является то, что значения переменных постоянны. А нам нужно научиться писать такие программы, которые решают поставленные задачи в общем виде, т. е. для любых значений переменных. Для этого мы научимся запрашивать значения у пользователя, анализировать их и выдавать соответствующий результат.

Ввод-вывод, оператор присваивания, арифметические операции

Язык программирования Паскаль. Знакомство со средой программирования Турбо Паскаль. Основные понятия. Первая программа

Паскаль — язык профессионального программирования, который назван в честь французского математика и философа Блеза Паскаля (1623-1662) и разработан в 1968-1971 гг. Никлаусом Виртом. Первоначально был разработан для обучения, но вскоре стал использоваться для разработки программных средств в профессиональном программировании.

Паскаль популярен среди программистов по следующим причинам:

  1. Прост для обучения.
  2. Отражает фундаментальные идеи алгоритмов в легко воспринимаемой форме, что предоставляет программисту средства, помогающие проектировать программы.
  3. Позволяет четко реализовать идеи структурного программирования и структурной организации данных.
  4. Использование простых и гибких структур управления: ветвлений, циклов.
  5. Надежность разрабатываемых программ.

Турбо Паскаль — это система программирования, созданная для повышения качества и скорости разработки программ (80-е гг.). Слово Турбо в названии системы программирования — это отражение торговой марки фирмы-разработчика Borland International (США).

Систему программирования Турбо Паскаль называют интегрированной (integration — объединение отдельных элементов в единое целое) средой программирования, т.к. она включает в себя редактор, компилятор, отладчик, имеет сервисные возможности.

Основные файлы Турбо Паскаля:

Turbo.exe — исполняемый файл интегрированной среды программирования;

Turbo.hlp — файл, содержащий данные для помощи;

Turbo.tp — файл конфигурации системы;

Turbo.tpl — библиотека стандартных модулей, в которых содержатся встроенные процедуры и функции (SYSTEM, CRT, DOS, PRINTER, GRAPH, TURBO3, GRAPH3).

Запуск интегрированной среды программирования

Для запуска интегрированной среды программирования нужно установить текущим каталог с Турбо Паскалем (TP7\BIN) и ввести команду: turbo.exe.

Задание. Запустите среду программирования и рассмотрите экран. Перед вами полоса меню, область окна и строка статуса. Нажмите клавишу F10 — теперь вам доступны все опции меню. Используя клавиши управления курсором, рассмотрите меню. С командами меню мы будем знакомиться постепенно. Нажмите клавишу Esc (вы вышли из меню). Перемещая курсор в окне, следите за строкой статуса. Какая информация отражается в этой строке?

Почти все, что вы видите и делаете в среде Турбо Паскаль, происходит в окнах.

Окно — это область экрана, которую можно перемещать, изменять в размере, перекрывать, закрывать и открывать.

Интегрированная среда программирования Турбо Паскаль позволяет иметь любое количество открытых окон, но в любой момент времени активным может быть только одно.

Активное окно – это окно, с которым вы в настоящий момент работаете.

Общие горячие клавиши:

F2 — сохраняет файл активного окна;

F3 — появление диалогового окна и возможность открыть файл;

F4 — запускает программу до строки, на которой стоит курсор;

F5 — масштабирует диалоговое окно;

F6 — переходит к следующему открытому окну;

F7 — запускает программу в режиме отладки с заходом внутрь процедур;

F8 — запускает программу в режиме отладки, минуя вызов процедур;

F9 — компилирование программы в текущем окне;

F10 — возвращение в меню.

Мы начнем изучение меню с наиболее важных и необходимых режимов.

Как войти в меню? Всего есть три возможности:

С помощью клавиш управления курсором подсветите слово FILE и нажмите клавишу «Enter». Что вы видите?

Появилась вертикальная таблица со списком команд, называемая выпадающим меню. Познакомимся с ним.

Open-F3 — открыть существующий файл (при активизации этой опции появляется окно со списком файлов, где можно выбрать необходимый),

New — создать новый файл (очищает память редактора и переводит в режим создания нового файла, которому присваивается имя Noname.pas; имя можно изменить при записи файла на диск),

Save-F2 — сохранить файл (переписывает файл из памяти редактора на диск),

Save as — сохранить с новым именем,

Save all — сохранить все в окнах (записывает содержимое всех окон редактора в соответствующие файлы),

Change dir — смена каталога (позволяет изменить установленный по умолчанию диск или каталог),

Print — печать файла,

Get info — выдача информации о текущем состоянии программы и используемой памяти,

DOS Shell — выход в DOS без выгрузки из памяти (для возврата ввести команду exit),

Exit — выход и выгрузка из памяти.

Программы на языке Паскаль имеют блочную структуру:

1. Блок типа PROGRAM — имеет имя, состоящее только из латинских букв и цифр. Его присутствие не обязательно, но рекомендуется записывать для быстрого распознавания нужной программы среди других листингов.

2. Программный блок, состоящий в общем случае из 7 разделов:

    раздел описания модулей (uses);

Общая структура программы на языке Паскаль следующая:

Начнем знакомство с Паскалем с программы, которая складывает два числа и выводит сумму на экран.

Откройте файл, в который Вы запишите эту программу. Для этого нажмите клавишу F10, чтобы выйти в главное меню, затем клавишами перемещения курсора выберите опцию File, а в выпавшем меню команду New.

Примечание. Обратите внимание на оформление текста программы.

    Найдите в этой программе заголовок, раздел описания переменных, признак начала программы, признак конца программы, тело программы, комментарий.

А теперь подведем итог вашим размышлениям.

Имя этой программы Summa2. Заметим, что требования к имени выполняются: оно отражает содержание программы, а также не содержит недопустимых символов.

Далее идет специально выделенный комментарий, в котором вы должны записать подробно условие задачи и указать, кто написал эту программу и когда.

Из разделов описаний имеется лишь один — раздел переменных. Он начинается со служебного слова Var. Мы описали три переменные: number1, number2, result. Все они переменные целого типа. Поэтому мы перечислили их через запятую, поставили двоеточие и указали тип переменных. Подобные объявления разделяются между собой точкой с запятой.

После описательной части идет раздел операторов, начинающийся со служебного слова Begin, после которого идут операторы языка.

Недостатком этой программы является то, что значения переменных постоянны. А нам нужно научиться писать такие программы, которые решают поставленные задачи в общем виде, т. е. для любых значений переменных. Для этого мы научимся запрашивать значения у пользователя, анализировать их и выдавать соответствующий результат.

Что является результатом выполнения оператора write a

Операторы вывода являются важнейшей частью языка программмирования, ведь только благодаря им, мы можем увидеть на экране компьютера результат работы нашей программы. В языке Pascal существует два оператора вывода: write и writeln . Правило их использования одно и то же: после слова write или writeln в скобках через запятую перечисляются параметры, которые мы хотим вывести (называемые списком вывода). Число этих параметров не ограничено. Разделителем между параметрами служит запятая:

writeln(параметр, параметр. параметр)

Существует три вида параметров: константы, переменные и выражения (например, арифметические выражения). Константы бывают числовые (это просто различные числа — целые и вещественные), логические и строковые. Любой текст, набранный с клавиатуры и заключённый в апострофы (одиночные кавычки), называется строковой константой. Если в текст нам нужно поместить апостроф, например, в слове O’key, на этом месте нужно набить два апострофа подряд вместо одного: write(‘O»key’). Все параметры в write или writeln независимы друг от друга, поэтому в одном и том же операторе могут встречаться параметры разных типов, в произвольном порядке.

При выполнении оператора вывода все параметры будут выведены в одной строке в том же порядке, в каком они перечислены в списке параметров. Любая константа, числовая или строковая, будет выведена так, как вы её написали в вызове write или writeln (в строковой константе начальный и конечный апострофы отображаться на экране не будут, а вместо двух апострофов, расположенных в строковой константе подряд, на экране появится в этом месте один); вместо переменной на экране появится её значение, а вместо арифметического выражения — результат его вычисления.
Между write и writeln существует единственное различие: после выполнения writeln курсор переходит на новую строку, а после выполнения write курсор остаётся в той же строке, и новый вывод данных с помощью write или writeln или ввод данных при помощи операторов ввода данных будут проходить в той же строке.
При выводе параметров пробелы между ними автоматически не вставляются, например, при печати чисел 1, 2, 3 с помощью writeln(1,2,3) все они сольются в одно число — 123 . Чтобы разделить выводимые элементы, можно поместить между ними символ пробела, например, writeln(1,’ ‘,2,’ ‘,3) или отформатировать вывод, поставив после каждого элемента списка вывода двоеточие и целое число (называемое модификатором ширины поля), которое указывает, сколько позиций на экране должна занимать выводимая величина, например, writeln(1:3,2:3,3:3) . Отметим, что элемент дополняется начальными пробелами слева с тем, чтобы соответствовать указанной после двоеточия величине. Результаты выполнения двух последних операторов будут выглядеть так:

1_2_3
__1__2__3

Если указанное в модификаторе ширины поля число меньше, чем необходимо, то модификатор ширины поля игнорируется.

При выдаче на экран значений вещественных выражений в формате вывода полезно использовать ещё один модификатор, который записывается через двоеточие после модификатора ширины поля и называется модификатором точности. Он будет обозначать количество символов после десятичной точки, которые мы хотим вывести. Например, при выводе результата стандартной функции pi , которая с машинной точностью выдаёт значение числа $$ \pi $$, оператор write(pi:0:0,pi:6:2, pi/2:2:0) выдаст на экран:

Заметим, что при печати фиксированного количества цифр вещественного числа оно предварительно округляется по правилам математики. Если вещественное число содержит после десятичной точки меньше цифр, чем количество символов для печати, указанное в модификаторе точности, то число выводится с незначащими нулями, например, оператор write(3.14:3:4) выдаст на экран:

Модификатор точности можно применять только к параметрам вещественного типа. Использование модификатора точности с параметрами других типов является критической ошибкой (программа не будет работать). Модификатор ширины поля можно использовать с любым типом параметра вывода.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *