8 шрифтовых пар для дизайна сайтов и документов
Несколько лет назад Оливер Райхенштайн (Oliver Reichenstein) потряс технологический мир, заявив о том, что так как веб на 95% состоит из написанного текста, а веб-дизайн – на 95% типографика. Учитывая проявляющийся в последних тенденциях минимализм, значимость типографики стала еще ощутимее.
С появлением удобных веб-шрифтов возможность усовершенствовать свой сайт стала ещё доступнее. Но изобилие шрифтов может сбить с толку не только новичка – какой из них подойдет именно вам? Старший дизайнер Skillcrush Аиша Соуто-Майор (Aisha Souto-Maior) сталкивается с этой проблемой ежедневно, поэтому решила поделиться своими любимыми комбинациями бесплатных шрифтов.
Roboto Slab и Open Sans
Легкая и удобная комбинация. Её можно использовать для сайтов, которым нужна легкая вариативность в шрифте, при этом не вызывающая сильный визуальный контраст.
Raleway и Roboto
Порой бывает сложно совместить два довольно непохожих Sans-Serif шрифта таким образом, чтобы это не выглядело ошибкой. У Raleway визуально приятное начертание, а Roboto улучшает читабельность в маленьком размере.
Lora и Source Sans Pro
Это сочетание шрифтов выглядит элегантно и современно. Lora не уступает шрифту Serif, но при этом не расстраивает узнаваемостью и типичностью, а Source Sans Pro контрастен и хорошо читается в малом масштабе.
Merriweather и Open Sans
Эта пара имеет еще более выраженную контрастность, чем Lora и Source Sans Pro, поскольку Open Sans весит еще меньше, а Merriweather имеет более сильные линии, чем у Lora. Всё это придает данной комбинации современный вид. Serif также может выглядеть современно, но только в том случае, если использовать его корректно и «небольшими дозами».
Dancing Script и Ledger
Осуществить выбор между Script-шрифтами довольно непросто, а выбрать пару, которая не выглядит нелепо и не отдает китчем – и того сложнее. Dancing Script в разумных количествах отлично подойдет для любого женского сайта или блога, а в удачной комбинации с Ledger будет хорошим решением для основного текста в боле традиционном стиле.
Sansita One и Kameron
Очень интересное сочетание. Благодаря мягкости и «коренастости» Sansita эта комбинация выглядит игриво и серьезно одновременно, а Kameron придает эстетичность и улучшает читабельность.
Quando и Judson
Quando отлично подойдет для продукта, прямо или косвенно связанного с литературой. А Judson – это еще один serif-шрифт, просто более мягкий. Его причудливо округлые «О» и закрученные «F» хорошо дополняют орнаментированные детали Quando.
Montserrat и Domine
Если вы ищете хорошее сочетание шрифтов для современного выглядящего новостного сайта, остановите свой выбор на Montserrat и Domine. Подойдет как для заголовков, так и для основного текста.
Лучшие шрифты без засечек: руководство по бесплатным и платным шрифтам
Чтобы выбрать лучший шрифт без засечек, учитывайте предполагаемое использование, аудиторию и общий стиль. Однако такие шрифты, как Helvetica и Proxima Nova, работают всегда.
При выборе шрифта для дизайна вашего бренда или веб-сайта очень важно понимать, как ваш выбор повлияет на общий вид вашего контента. В этом отношении выделяются два обычных семейства шрифтов: с засечками и без засечек. Шрифты с засечками характеризуются небольшими линиями или декоративными штрихами на концах, тогда как в шрифтах без засечек их нет. В этой части мы углубимся в мир шрифтов без засечек, сосредоточившись на лучших доступных шрифтах без засечек, как бесплатных, так и платных, включая некоторые выдающиеся варианты от Google Fonts.
Понимание шрифтов без засечек
Шрифты без засечек воплощают чистый современный вид, отличающий их от своих аналогов с засечками. В них нет крошечных линий или декоративных штрихов (засечек) в конце символов. Благодаря своей простоте шрифты без засечек обеспечивают высокую удобочитаемость даже в небольших размерах, что делает их популярным выбором для цифровой среды и заголовков.
Топ бесплатных шрифтов без засечек
Среди множества доступных шрифтов без засечек давайте рассмотрим некоторые из лучших бесплатных шрифтов без засечек, которые вы можете использовать в своих проектах.
Открытый Санс
Шрифт Open Sans, разработанный Стивом Маттесоном, является очень универсальным. Он был разработан с учетом удобства чтения и хорошо представлен даже в небольших размерах. Благодаря своей пригодности как для основного текста, так и для заголовков, Open Sans является одним из самых популярных бесплатных шрифтов без засечек, доступных в Google Fonts.
Робото
Кристиан Робертсон разработал Roboto для Google, который служит шрифтом по умолчанию для операционной системы Android. Его высокая читаемость как в маленьком, так и в большом размере делает его отличным выбором для основного текста и заголовков.
Лато
Элегантный и современный шрифт без засечек, Lato был разработан Лукашем Дзеджичем. Он может похвастаться широким диапазоном весов, что делает его универсальным выбором для различных дизайнерских проектов. Будь то основной текст или заголовки, Lato — отличный выбор.
Монтсеррат
Создание Джульетты Улановски, Montserrat, является популярным шрифтом без засечек в Google Fonts. Благодаря современному геометрическому дизайну и хорошей читаемости в небольших размерах шрифт Montserrat является отличным выбором для заголовков, но его также можно сочетать со шрифтом с засечками для основного текста.
Источник Санс Про
Пол Д. Хант разработал Source Sans Pro для Adobe. Этот чистый, разборчивый шрифт предлагает различные начертания и стили, что делает его универсальным для различных дизайнерских проектов. Будь то основной текст или заголовки, Source Sans Pro сияет своей адаптивностью.
Топ платных шрифтов без засечек
Выходя за рамки бесплатных шрифтов, давайте углубимся в некоторые из самых высокооплачиваемых доступных шрифтов без засечек.
Гельветика
Helvetica — культовый шрифт без засечек, разработанный Максом Мидингером в 1957 году. Его вневременной дизайн остается популярным уже более шести десятилетий. Благодаря широкому диапазону начертаний и стилей Helvetica является универсальным шрифтом, подходящим для различных дизайнерских проектов.
Проксима Нова
Proxima Nova Марка Симонсона — популярный шрифт для веб-дизайна и мобильного дизайна. Он демонстрирует чистый современный дизайн с широким диапазоном весов и стилей, что делает его отличным выбором для основного текста и заголовков.
Готэм
Тобиас Фрер-Джонс разработал Gotham, популярный шрифт как для печати, так и для цифрового дизайна. Его чистый, современный дизайн делает его отличным выбором для заголовков и идеально сочетается со шрифтом с засечками для основного текста.
Футура
Futura, разработанный Полом Реннером, демонстрирует чистый геометрический дизайн, который остается популярным уже более девяти десятилетий. Благодаря широкому диапазону весов и стилей Futura является универсальным выбором для различных дизайнерских проектов.
Авенир
Адриан Фрутигер разработал Avenir, популярный шрифт как для печати, так и для цифрового дизайна. Он воплощает в себе чистый современный дизайн и является отличным выбором для основного текста и заголовков. Avenir часто используется в брендинге и рекламе из-за его разнообразия весов и стилей.
Выбор идеального шрифта без засечек
Выбор правильного шрифта без засечек для вашего проекта требует тщательного рассмотрения его предполагаемого использования и аудитории. Некоторые шрифты лучше подходят для цифровой среды, а другие лучше всего подходят для печати. Кроме того, определенные шрифты обеспечивают лучшую читаемость при меньших размерах, что делает их идеальным выбором для основного текста.
Общий стиль и тон вашего дизайна также должны влиять на выбор шрифта. В то время как некоторые шрифты без засечек выглядят современно и модно, другие предлагают более классический и вневременной вид. Выберите шрифт, который улучшает эстетику вашего дизайна и эффективно передает предполагаемое сообщение.
Заключительные мысли о шрифтах без засечек
При наличии множества доступных опций, как бесплатных, так и платных, выбор шрифта без засечек может показаться сложной задачей. Однако, учитывая предполагаемое использование вашего дизайна, аудиторию, а также общий стиль и тон, вы можете найти шрифт, который дополнит ваш контент и поможет эффективно передать ваше сообщение. Независимо от того, выбираете ли вы классический шрифт, такой как Helvetica, или современный шрифт, такой как Proxima Nova, правильный шрифт без засечек может значительно улучшить общий вид вашего дизайна.
Большинство упомянутых здесь шрифтов без засечек используются на различных дизайнерских платформах, включая платформы для создания логотипов. Хотя шрифты являются важным аспектом дизайна логотипа, надежная платформа для создания логотипов может порекомендовать лучшие варианты, от цветовых палитр до графики и комбинаций шрифтов, для создания профессионального и целостного логотипа. Правильная платформа предлагает удобный интерфейс и обширную библиотеку элементов дизайна, которая включает новейшие и лучшие шрифты без засечек, чтобы сделать процесс разработки логотипа более эффективным и приятным.
Например, рассмотрите возможность использования платформы для создания логотипов Wizlogo. Он предлагает доступ к различным шрифтам и элементам дизайна, помогая вам создать выдающийся логотип. Помните, что идеальный шрифт может изменить мир дизайна, и выбор правильного шрифта без засечек не является исключением.
Мы здесь, чтобы сделать вас счастливыми
Каждый логотип, который вы делаете, приходит с идеей. Мы сделаем все, чтобы помочь вам создать его. Несмотря ни на что, мы всегда готовы помочь.
Шрифтовая система PT Sans, PT Serif и PT Mono
На территории России насчитывается более 70 активно используемых языков, основанных на кириллической письменности. И именно письменность является тем объединяющим и идентифицирующим фактором, который позволяет нам ощущать себя единым народом единой страны. В настоящее время в Российской Федерации идет процесс становления и упорядочения использования национальных языков, разрабатываются и принимаются региональные законы о языках, и этот процесс неминуемо должен сопровождаться появлением общедоступных национальных шрифтов профессионального качества. Как правило, местные законы о языках предписывают обязательное использование дублирующих текстов и надписей на национальном языке в официальных документах, на дорожных указателях, вывесках и т.п. Помимо этого, даже вне зависимости от наличия закона, должна существовать литература на национальном языке и, в частности, учебники и словари. Поэтому, основными требованием к общенациональному шрифту являлась многоязычность, т.е. поддержка знакового состава национальных алфавитов и общедоступность. Общедоступными шрифтами можно считать либо те, что поставляются в составе операционных систем, либо те, что выложены в Интернете для свободного доступа. Если для нужд внутреннего делопроизводства, книгопечатания и прессы наличие общедоступных шрифтов хотя и желательно, но некритично — в конце концов, и госучреждения, и частные компании могут позволить себе потратить несколько тысяч рублей на приобретение коммерческих шрифтов, — то электронный документооборот на федеральном уровне и развитие национальных сетевых ресурсов невозможно без единого общедоступного комплекта шрифтов. Даже если автор пользуется какими-то легальными шрифтами для оформления своего сайта, они также должны быть установлены на компьютерах тех, кто посещает этот сайт. В противном случае последние либо увидят его в другом оформлении, либо вообще не смогут прочитать тексты. Именно поэтому государство заказало разработку комплекта общенациональных шрифтов с открытой лицензией, которые поддерживали все титульные языки субъектов Российской Федерации. Эти соображения, а также желание получить шрифт, который был бы универсальным по назначению, современным по дизайну и соответствовать представлениям о хорошей грамотной кириллице, которая не вызывает раздражения у отечественных пользователей и может служить образцом для подражания западным дизайнерам, легли в основу работ по проектирования шрифтов PT Sans и PT Serif, созданных в компании ПараТайп при финансовой поддержке Федерального Агентства по печати и массовым коммуникациям.
Структура, состав и назначение шрифтов PT Sans, PT Serif и PT Mono
Гарнитура PT Sans состоит из восьми начертаний. Четыре базовых начертания классических пропорций нормальной и жирной насыщенностей в прямом и курсивном исполнении PT Sans Regular, PT Sans Bold, PT Sans Italic и PT Sans Bold Italic составляют привычную шрифтовую семью и предназначены в первую очередь для оформления различных документов, как в печатном виде, так и на экране.
Это касается официальной и деловой переписки, нормативно-справочной и технической документации, периодических изданий общего назначения и т.п. Два специальных начертания расширенных пропорций PT Sans Caption Regular и PT Sans Caption Bold предназначены для набора уменьшенным кеглем, т.е. для сносок, врезок и примечаний к основному тексту. Кроме того, они будут эффективно работать на Веб-сайтах, особенно при оформлении списков, когда надо вывести большое количество коротких строк. И, возможно, самое главное применение эти начертания найдут в различных дорожных указателях, табличках, информационных щитах и прочих объектах коммуникативного дизайна городской среды. Благодаря расширенной площадке очка литеры эти начертания имеют повышенную читаемость при обзоре с острого угла, с большого расстояния, в неблагоприятных условиях освещения, в тумане, в надписях с люминесцентными и светоотражающими свойствами, при контражурной подсветке и т.п. Два вспомогательных узких начертания PT Sans Narrow Regular и PT Sans Narrow Bold предназначены в первую очередь для экономичного набора, т.е. для тех случаев, когда требуется вместить большое количество текста в ограниченный объем печатного листа. Относительно невысокая степень сжатия (около 20%), давая заметную экономию, тем не менее, не сильно снижает удобочитаемость, и дает надежду, что тексты на упаковке продуктов, с указанием состава, в аннотациях к лекарственным препаратам и в специальных условиях договоров страхования, т.е. в местах традиционного использования узких начертаний, все-таки удастся прочитать.
Скачать PT Sans
Выпущенные в 2009–2011 году гарнитуры PT Sans, PT Serif и PT Mono оказались настолько востребованы, что было решено сформировать несколько экспертных начертаний и, расширить их по составу знаков. Первое в этом ряду — PT Sans Expert — сформированное на основе регулярного начертания PT Sans версии 2.005 и дополненное по составу знаков. В первой версии PT Sans Expert заполнены следующие страницы Юникода:
— Basic Latin
— Latin-1 Supplement
— Latin Extended-A
— Latin Extended-B
— Latin Extended Additional
— Cyrillic
— Greek (в части Greek Monotonic)
Шрифт расширен комплектами супериоров, инфериоров, буквенных индексов, дополнительными дробями, и некоторым количеством других знаков. В этой версии стало больше расширенной кириллицы. Экспертное начертание теперь поддерживает не только титульные языки РФ, но и целый ряд других языков, использующих кириллицу. Пока это полная версия.
Скачать PT Sans Expert
Гарнитура PT Serif состоит из шести начертаний.Четыре базовых начертания PT Serif Regular, PT Serif Bold, PT Serif Italic и PT Serif Bold Italic, как и базовые начертания шрифта PT Sans, могут с успехом применяться для оформления документов, но кроме этого они прекрасно подойдут для набора художественной (и другой) литературы, иллюстрированных журналов, газет, текстов религиозного содержания и других публикаций, где применение рубленых шрифтов неуместно по культурным или эстетическим соображениям.
В состав гарнитуры также входят два начертания расширенных пропорций для набора уменьшенным кеглем PT Serif Caption Regular и PT Serif Caption Italic , однако здесь они представлены прямым и курсивным начертаниями, что в большей степени подходит тем изданиям, где используются антиквенные шрифты. Разработка мелкокегельных начертаний потребовала существенных изменений базового рисунка, что привело к появлению нового дизайна с характеристиками брускового шрифта. Одной из важных пользовательских характеристик обеих гарнитур является высокое качество представления текста на растровых выводных устройствах низкого разрешения, в частности на экранах мониторов, что крайне необходимо с учетом развития технологий прямого доступа к информационным ресурсам по государственным программам типа «электронная Россия», «электронное правительство» и т.п. Это требование эргономики, помимо учета специфических технических ограничений при проектировании контурной формы знаков, повлекло за собой большой объем ручной работы по корректировке пиксельного представления шрифта в широком диапазоне рабочих размеров. Таким образом, шрифты помимо использования их для нужд печати, рассчитаны на интенсивное безбумажное использование и не только на экранах мониторов, но и на информационных табло, панелях справочных киосков, в интерфейсах портативных коммуникационных устройств, небольших экранах бытовой техники и т.п.
Скачать PT Serif
PT Serif Expert второй в ряду экспертных шрифтов, предназначенных не только для обычного использования, но и для изучения. По аналогии с актуальной версией PT Sans Expert, шрифт расширен по составу знаков до полных латинских диапазонов (Latin Extended-A, Extended-B, Extended Additional), базового кириллического диапазона и частично греческого (Greek Monotonic).
Скачать PT Serif Expert
Гарнитура PT Mono предназначена в первую очередь для служебных надобностей — формуляров, таблиц, анкет, бланков и т.п.
Моноширинность знаков шрифта существенно облегчает форматирование сложноструктурированных документов, позволяет рассчитать размеры полей для заполнения и облегчает выравнивание колонок таблиц. Одна из важных сфер применения шрифта PT Mono — это Веб-сайты «электронного правительства», на которых требуется заполнять различные формы запросов.
Скачать PT Mono
Знаковый состав шрифтов
Каждое начертание содержит около семисот знаков. Помимо стандартного комплекта для работы с языками Западной и Восточной Европы, а также комплекта стандартной кириллицы шрифты включают знаки всех алфавитов государственных титульных языков Российской Федерации, что делает эти их уникальным и чрезвычайно важным инструментом развития и сохранения письменной культуры народов, населяющих нашу страну. Наличие общедоступного бесплатного шрифта с полной поддержкой национальных письменностей позволяет не только обеспечить нужды образования, культуры, прессы, госучреждений, бизнеса, но и что более важно, даст возможность бытового общения по электронной почте жителей национальных республик на родном языке и развития национальных ресурсов в сети Интернет. Существование единого шрифта для всех национальных языков страны является важным условием межнационального общения на основе общего стандарта, как с точки зрения кодировки, так и с точки зрения дизайна общих знаков близких по природе языков и диалектов. Это позволяет избежать изолированности развития соседних культур и как следствие сепаратизма, столь легко возникающего на национальной почве, часто по совершенно незначительным поводам, например, из-за разницы в традиции написании общих букв. Работы по проектированию национальных шрифтов помимо чисто художественных проблем имеют и политические аспекты, как в отношениях между соседями, так и в отношениях республик и центра, что невозможно было не учитывать. Существует изрядное количество проблем с дизайном отдельных национальных символов, вызванных тем, что в конце 30-х годов, когда эти алфавиты разрабатывались, их создавали централизованно в Москве, в спешке и без привлечения профессиональных шрифтовых дизайнеров, не только местных, которых просто не было, но и вообще каких-либо, которых, правда, тоже уже не было. Тем не менее, эти письменности уже существуют больше 70 лет, и, соответственно, существуют местные типографические практики, которые заслуживают, по меньшей мере, уважительного к себе отношения. Во избежание усугубления этих проблем, в рамках работы над дизайном шрифта были разосланы запросы в учреждения культуры республик и налажены связи с теми организациями, которые выказали заинтересованность в участии в проекте. К работе в качестве экспертов были также привлечены специалисты по письменной лингвистике Института языкознания РАН, с чьей помощью был сформирован знаковый комплект шрифта, и подготовлен специальный раздел сайта с информацией по национальным письменностям.
В этом проекте Paratype проделал огромную работу, не только разработав функционально обоснованный комплект шрифтов прекрасного современного дизайна, но и потратив значительные ресурсы на его техническую и лингвистическую подготовку. При всем при этом шрифт выпущен с открытой лицензией, которая позволяет использовать его бесплатно без ограничений и для любых целей.
История проекта
Идея сделать бесплатный шрифт для всех народов и народностей России появилась давно и много раз обсуждалась. Мы считали, что наличие такого шрифта является неотъемлемым условием развития современного общества и право на такой шрифт должно быть гарантировано конституцией. Действительно, государство тратит средства на обучение грамоте населения и, обучив, бросает его на откуп производителям операционных систем и программного обеспечения. Последние поставляют шрифты в составе своих продуктов, и эти шрифты де-факто становятся стандартом, поскольку появляются у пользователя вместе с компьютером. Кто делал эти шрифты, какие у них есть лицензионные ограничения, подавляющее большинство не заботит, да и не должно заботить. Наивно полагать, что всем интересно читать юридические тексты лицензий.
Эти сделанные на Западе шрифты, помимо того что имеют ограничения по использованию, как правило, содержат не очень удачную с точки зрения дизайна кириллицу и, хотя вполне годятся для экрана компьютера, часто совершенно непригодны для полиграфии, коммуникативного дизайна и других повседневных нужд.
Имея в виду все вышеизложенное, мы сформировали набор требований к будущему шрифту.
— Он должен быть бесплатным с простой и ясной лицензией и по возможности без ограничений в использовании.
— Он должен обслуживать максимально возможное количество языков
— Он должен быть сделан хорошим профессиональным отечественным дизайнером.
— Он должен быть функционально пригоден для широкого использования.
— Он должен быть хорошо выполнен технически, чтобы не уступать по качеству лучшим шрифтам ведущих фирм.
— Его разработка должна быть оплачена государством.
Последний пункт нам казался особенно важным и не только потому, что у нас не хватило бы собственных средств на такой масштабный проект. Хотелось, чтобы возник прецедент, ведь речь не идет о каких-то эксклюзивных шрифтах, которые будут использоваться для достижения профессиональных или бизнес целей. Этот шрифт призван обеспечивать базовые потребности граждан — образование, социальные и бытовые нужды, культуру и т.п., т.е. то, что находится непосредственно в бюджетной сфере.
Все, кроме последнего пункта, мы могли обеспечить сами, дело оставалось за малым — убедить государство профинансировать работы. Многим сейчас покажется диким то, что я скажу, но я нисколько не сомневался, что эта наша инициатива будет встречена с пониманием и найдет поддержку. Так и случилось. В начале 2008 года на круглом столе в Роспечати, посвященном 300-летнему юбилею гражданского шрифта, мы предложили этот проект, и он был сразу встречен очень позитивно. Непосредственно работу мы запланировали на 2009 год, что давало возможность обсудить, подготовиться и спланировать все стадии проекта.
Неожиданно быстро и удачно решился вопрос с выбором ведущего дизайнера проекта. Пока руководство фирмы раздумывало, кому можно было бы поручить этот важный государственный проект, арт-директор Владимир Ефимов со свойственной ему решимостью взял инициативу на себя, однажды объявив нам, что поговорил с Александрой Корольковой, что ее проект заинтересовал и что она даже подготовила некоторые эскизы. Эскизы всем понравились, и вопрос был решен. Реальная работа по обсуждению состава гарнитуры и более детальному проектированию началась в 2009 году. Первые файлы появились в начале лета, когда был подписан госконтракт. Дальнейшая работа шла в очень плотном графике. Александре помогала Ольга Умпелева. Особенность этой работы заключалась в том, что многие знаки дизайнеры видели в первый раз, и здесь неоценимую роль сыграли знания Владимира Ефимова, который имел опыт рисования знаков для совершенно разных письменностей, от деванагари до коптского письма, а в области национальной кириллицы просто являлся неоспоримым авторитетом. Параллельно с дизайном огромный объем работы вел Сергей Болотов, который проводил лексикографические изыскания по младописьменным языкам и заваливал нас информацией с экзотическими вариантами национальных знаков, которые встречались в разных письменных источниках в разные годы. Осмыслением всего этого объема данных, обработкой, фильтрацией и формированием стандарта кодировки вместе с Сергеем и Владимиром занимались Геннадий Фридман и Борис Левин. Геннадий параллельно формировал страницы на нашем сайте, где помещал информацию о национальных алфавитах, ссылки на которые мы слали заинтересованным людям в разные республики и края — в институты языка, комитеты при местных правительствах по культуре и письменности — и привлекали их к обсуждению их лингвистических проблем. За всю эту переписку, а также за взаимодействие с Роспечатью отвечал Сергей Бобрышев. По мере готовности начертания передавались в производственный отдел, где шрифты проходили обработку для оптимизации растрового представления на экране монитора. Для обработки одного шрифта объемом 700 знаков требуется порядка месяца работы подготовленного специалиста. С середины октября у нас на этой работе было задействовано 4, а иногда и 5 человек. Сотрудники должны были просмотреть все знаки шрифта в 48-ми размерах и поправить вручную все места, где пиксели прилипают друг к другу, нарушается симметрия и образуются прочие дефекты отображения. И все это нужно было проделать для трех режимов представления — black-white, grayscale smoothing и режима cleartype. Параллельно Константин Кунарев занимался программированием фич, обработкой керн-классов и писанием макросов, призванных облегчить повторяющиеся операции. 25 декабря были построены версии, получившие статус релиз-кандидатов.
Лицензии
Текст лицензии, как нам кажется, короток, прост и понятен. Суть ее заключается в том, что с данными шрифтами можно делать все что заблагорассудится, но нельзя заниматься жульничеством. Поскольку шрифты бесплатные, нельзя продавать их за деньги. Если же они поставляются с коммерческим продуктом, имеющим цену, цена продукта не должна увеличиваться за счет включения в него этих шрифтов, т.е. пользователь должен знать, что в составе продукта находятся бесплатные шрифты, наличие которых не привело к увеличению цены.
Кроме того, мы не хотим перекладывать ответственность за наш шрифт на кого-то другого, поэтому запрещаем использовать оригинальное название PT Sans, PT Serif и PT Mono в названиях модифицированных версий без нашего на то специального разрешения. Пользователь должен быть уверен, что, устанавливая PT Sans, PT Serif или PT Mono, он устанавливает ровно тот шрифт, который прошел нашу процедуру контроля качества, и по поводу которого он может направить нам рекламации. Делайте свои версии, добавляйте что хотите, хоть оксиденталь, хоть греческий, но называйте их по-своему.
Как правило, у продукта есть основная лицензия и есть ее переводы, которые часто выполняют информационную функцию и не являются официальными лицензиями. Так же устроена и лицензия на PT Sans, PT Serif или PT Mono — официальным текстом является русский вариант, а английский является справочным.
Однако есть нюанс. К нам поступили заявки с запросом на включение шрифта PT Sans, PT Serif или PT Mono в различные версии Линукса и другие продукты, распространяемые по открытым лицензиям. Для таких продуктов существенно наличие официальной английской лицензии, причем в заявках часто просят, чтобы наша лицензия дословно совпадала с OFL (Open Font License). Мы готовы по запросу предоставить версию шрифта с OFL, в этой версии шрифтового файла будет стоять ссылка не на нашу лицензию, а на сайт SIL, где лежит официальный текст OFL.
Кроме того, возможно этот шрифт будет распространяться и с другими лицензиями. Так, например, если он будет распространяться с Windows, то там он будет иметь ту лицензию, которая действует и на другие шрифты, поставляемые с системой. Так что не удивляйтесь наличию разных лицензий у PT Sans, PT Serif или PT Mono, это не ограничивает, а расширяет возможности его использования.
Версии Pro
Бесплатные шрифты, которые производятся на средства налогоплательщиков, должны обеспечивать базовые потребности и конституционные права граждан, скажем, право использовать в быту свой родной язык. С этой точки зрения включение в такие шрифты поддержки эсперанто или языков соседних стран, например, казахского или таджикского, не является правомерным. Несмотря на то, что и тех и других у нас живет больше, чем юкагиров, у нас нет гражданских обязательств и социальной ответственности за развитие государственных языков других стран и нет соответствующих бюджетных статей. Поэтому в развитие проекта PT Sans мы решили выпустить шрифт PT Sans Pro и PT Serif Pro— коммерческие версии для профессионального использования.
PT Sans Pro — это развитая гарнитура широкого применения, состоящая из 32 начертаний: 12 (6 прямых + 6 курсивов) обычных пропорций; 6 узких, 6 сжатых, 6 сверхсжатых и 2 начертания расширенных пропорций. Дизайн шрифта сочетает умеренный консерватизм с современными тенденциями гуманистического гротеска и имеет улучшенный уровень удобочитаемости, особенно в расширенных начертаниях. Указанные особенности, помимо традиционного использования для деловой документации и печатных изданий различного профиля, делают его применимым для указателей, табличек, схем, экранов информационных киосков и прочих навигационных объектов городской среды. Шрифты имеют расширенный комплект кириллических и латинских знаков, что покрывает все титульные языки Российской Федерации, а также практически все языки соседних республик, базирующиеся на кириллице и латинице. Каждый шрифт содержит около 1400 символов, среди которых капитель для всех алфавитов, несколько наборов обычных и минускульных цифр, индексы, дроби и т.п.
PT Serif Pro — это антиквенная гарнитура, разработанная специально для совместного применения с гротеском PT Sans Pro. Шрифт состоит из начертаний, согласованных с PT Sans Pro по метрикам, пропорциям, насыщенности и рисунку. Шесть начертаний разных насыщенностей от светлого до черного с соответствующими курсивами имеют нормальные пропорции. Дополнительно к ним разработаны узких и широких начертаний, а также два начертания расширенных пропорций (прямое и курсивное) для набора текстов в мелких кеглях. Рисунок шрифта отличается крупным очком строчных, умеренным контрастом штрихов, мощными клиновидными, чуть выпуклыми засечками и треугольными концевыми элементами. Это придает шрифту современный характер и улучшенную читаемость, что, кроме традиционного использования для деловой документации и печатных изданий различного профиля, делает его применимым также для рекламы и акциденции. Каждое начертание, помимо стандартного комплекта кириллических и латинских знаков, включает знаки титульных языков Российской Федерации и большинства языков соседних республик, базирующихся на кириллице и латинице.
10 Google шрифты, которые вы можете использовать для вашего следующего проекта WordPress
Итак, вы хотите создать новую WordPress блог, но не можете решить, какой шрифт выбрать? Существует так много. Откуда вам знать, какие шрифты самые лучшие? Google Что вы можете выбрать? Особенно учитывая, что выбор шрифтов имеет реальные последствия на успех вашего Веб-сайт.
Если решение сложно, иногда лучшим решением будет начать с самых популярных вариантов. Вот что мы собираемся делать здесь. В этом списке мы перечисляем и говорим о шрифтах Google Наиболее используемое. Вы также найдете ряд советов о том, как лучше всего включить их в свой Веб-сайт WordPress.
В конечном счете, мы хотим, чтобы вы лучше поняли, какие шрифты наиболее популярны, почему они нравятся людям и как они могут помочь вашему сайту выглядеть лучше.
Вот самые популярные шрифты 17 (в 2019)
В списке ниже вы найдете примеры наиболее популярных шрифтов, предлагаемых библиотекой. Google. Вы также узнаете, сколько стилей импортировано и с какими шрифтами они хорошо сочетаются.
1. робот
Rockin’ Roboto — звезда, самый популярный шрифт с рекордным количеством использований — почти 60 миллиардов. Он наиболее популярен в США, но широко используется от Японии до Бразилии. Roboto был специально разработан, чтобы объединить лучшее из обоих миров: острые, сильные линии, но мягкие, дружелюбные изгибы. Google предлагает Open Sans, Lato, Montserrat, Raleway и Oswald в качестве популярных пар для Roboto.
2. Open Sans
- Без засечек
- 10 Стили
- Пример шрифта
Исходящий Open Sans предназначен для удобства чтения. Это нейтральный шрифт, шрифт, который хочет стать другом для всех и доступен как на мобильных платформах, так и в печатных СМИ. Open Sans любит, когда его используют почти 30 миллиардов пользователей в США, Франции и России. Его популярные ассоциации — Roboto, Lato, Oswald, Raleway и Montserrat.
3. сторона
Lively Lato — довольно забавный шрифт, в котором нет времени на засечки — у него есть своя работа. Его углы четкие, четкие и четкие, что является профессиональным заявлением для почти 10 миллиардов пользователей, от США до Бразилии. Его ассоциации с Google: Roboto, Open Sans, Oswald, Raleway и Source Sans Pro.
4. Монсеррат
Памятный Монсеррат хочет оставаться уникальным, как и его одноименный район в Буэнос-Айресе, Аргентина. Это профессионально, но не жестко — он должен быть доступным для более чем 5 миллиардов пользователей, от США до Франции и Бразилии. Популярные комбинации с этим шрифтом: Raleway, Open Sans, Roboto, Oswald и Lato.
5. Сгущенное робото
Рендеринг Робото, на этот раз в его «сжатой» форме. Семейство шрифтов Roboto большое, и это более тонкий брат нашего предыдущего примера. Он был разработан для тех, кому необходимо экономить пространство и максимально эффективно использовать доступное пространство на своем компьютере. Веб-сайт. Более 4 миллиардов пользователей этой версии используют ее в основном в США и России. Популярные пары — Опен Санс, Лато, Освальд, Монтсеррат и Робото.
6. Источник без про
Superb Source Sans Pro — новичок и серьезно относится к своей работе. Adobe разработала его так, чтобы он хорошо работал с пользовательскими интерфейсами, и в качестве шрифта используется Source Sans Pro: его используют почти 4 миллиарда пользователей в США и Франции. Хорошо сочетается с Open Sans, Roboto, Lato, Oswald и Raleway.
7. Освальд
Орвальд Освальд уместен и любит вписываться в пиксельную сетку стандартных цифровых дисплеев. Освальду нравятся вещи, потому что почти 4 миллиарда человек свободно используют его на интернет-платформах, особенно в США и Франции. Это чаще всего ассоциируется с Open Sans, Roboto, Lato, Montserrat и Raleway.
8. Raleway
Изысканный Raleway готов раскрасить город и живет в стиле ар-деко. Raleway привносит стильный, но смелый вид на любой веб-сайт. Первоначально он должен был состоять только из одного стиля, с 18 стилями и почти 3 миллиардами пользователей. Он регулярно появляется с Montserrat, Open Sans, Roboto, Lato и Oswald.
9. Slabo 27px / 13px
- Шрифт с засечками
- 2 Стили
- Пример шрифта
Специализированный Slabo 27px / 13px более удобен в технических условиях, чем отчет, напечатанный в научной лаборатории. Несмотря на то, что в нем есть засечки, он по-прежнему выглядит более тонким и эффективным, и его используют более 2 миллиардов человек в США, Индонезии, Индии и Бразилии. Популярные пары — Робото, Лато, Open Sans, Монтсеррат и Освальд.