Операторы итерации — for , foreach , do и while
Операторы итерации многократно выполняют инструкцию или блок инструкций. Оператор for выполняет текст, пока указанное логическое выражение вычисляется true . Инструкция foreach перечисляет элементы коллекции и выполняет его текст для каждого элемента коллекции. Оператор do условно выполняет свой текст один или несколько раз. Оператор while условно выполняет его тело ноль или более раз.
В любой момент в тексте инструкции итерации можно выйти из цикла с помощью инструкции break . Вы можете перейти к следующей итерации в цикле с помощью инструкции continue .
Инструкция for
Оператор for выполняет оператор или блок операторов, пока определенное логическое выражение равно значению true . В следующем примере показана инструкция for , выполняющая тело пока целочисленный счетчик меньше трех:
for (int i = 0; i < 3; i++) < Console.Write(i); >// Output: // 012
В предыдущем примере показаны элементы оператора for :
-
Раздел инициализатора, который выполняется только один раз перед входом в цикл. Как правило, в этом разделе объявляется и инициализируется локальная переменная цикла. Доступ к объявленной переменной извне оператора for невозможен. В разделе инициализатора в предыдущем примере объявляется и инициализируется целочисленная переменная-счетчик:
int i = 0
Раздел итератора может содержать ноль или более следующих выражений оператора, разделенных запятыми:
- префиксное или постфиксное выражение приращения, такое как ++i или i++
- префиксное или постфиксное выражение декремента, такое как —i или i—
- присваивание
- вызов метода
- Выражение await
- создание объекта с помощью new оператора
Если переменная цикла не объявлена в разделе инициализатора, в разделе инициализатора можно также использовать ноль или более выражений из предыдущего списка. В следующем примере показано несколько менее распространенных вариантов использования разделов инициализатора и итератора: присваивание значения внешней переменной цикла в разделе инициализатора, вызов метода в разделах инициализатора и итератора и изменение значения двух переменных в разделе итератора.
int i; int j = 3; for (i = 0, Console.WriteLine($"Start: i=, j="); i < j; i++, j--, Console.WriteLine($"Step: i=, j=")) < //. >// Output: // Start: i=0, j=3 // Step: i=1, j=2 // Step: i=2, j=1
Все разделы оператора for необязательны. Например, в следующем коде определяется бесконечный цикл for :
Инструкция foreach
Оператор foreach выполняет оператор или блок операторов для каждого элемента в экземпляре типа, который реализует интерфейс System.Collections.IEnumerable или System.Collections.Generic.IEnumerable , как показано в следующем примере.
List fibNumbers = [0, 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13]; foreach (int element in fibNumbers) < Console.Write($""); > // Output: // 0 1 1 2 3 5 8 13
Оператор foreach не ограничен этими типами. Его можно использовать с экземпляром любого типа, который удовлетворяет следующим условиям:
- Тип имеет открытый метод без параметров GetEnumerator . Этот GetEnumerator метод может быть методом расширения типа.
- тип возвращаемого значения метода GetEnumerator должен содержать открытое свойство Current и открытый метод MoveNext без параметров с типом возвращаемого значения bool .
В следующем примере показано использование оператора foreach с экземпляром типа System.Span , который не реализует интерфейс:
Span numbers = [3, 14, 15, 92, 6]; foreach (int number in numbers) < Console.Write($""); > // Output: // 3 14 15 92 6
Если свойство перечислителя Current возвращает возвращаемое значение ссылки ( ref T где T тип элемента коллекции), можно объявить переменную итерации с ref ref readonly модификатором, как показано в следующем примере:
Span storage = stackalloc int[10]; int num = 0; foreach (ref int item in storage) < item = num++; >foreach (ref readonly var item in storage) < Console.Write($""); > // Output: // 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Если исходная коллекция инструкции foreach пуста, тело оператора foreach не выполняется и пропускается. Если оператор foreach применяется к null , возникает исключение NullReferenceException.
await foreach
await foreach (var item in GenerateSequenceAsync())
Оператор await foreach можно также использовать с экземпляром любого типа, который удовлетворяет следующим условиям:
- Тип имеет открытый метод без параметров GetAsyncEnumerator . Этот метод может быть методом расширения типа.
- Тип возвращаемого значения метода GetAsyncEnumerator имеет открытое свойство Current и открытый метод без параметров MoveNextAsync , тип возвращаемого значения которого — Task , ValueTask или любой другой подтверждающий ожидание тип, метод ожидания которого GetResult возвращает значение bool .
Элементы потока по умолчанию обрабатываются в захваченном контексте. Чтобы отключить захват контекста, используйте метод расширения TaskAsyncEnumerableExtensions.ConfigureAwait. Дополнительные сведения о контекстах синхронизации и захвате текущего контекста см. в статье Использование асинхронного шаблона, основанного на задачах. Дополнительные сведения об асинхронных потоках см. в руководстве по асинхронным потокам.
Тип переменной итерации
Можно использовать ключевое слово var , чтобы компилятор мог определить тип переменной итерации в операторе foreach , как показано в следующем коде:
foreach (var item in collection)
var Тип может быть выведен компилятором в качестве ссылочного типа, допускающего значение NULL, в зависимости от того, включен ли контекст с поддержкой NULL и является ли тип выражения инициализации ссылочным типом. Дополнительные сведения см . в разделе неявно типизированные локальные переменные.
Можно также явно указать тип переменной итерации, как показано в следующем коде:
IEnumerable collection = new T[5]; foreach (V item in collection)
В предыдущей форме тип T элемента коллекции должен быть неявно или явно преобразован в тип V переменной итерации. Если явное преобразование из T в V завершается ошибкой во время выполнения, оператор foreach выдает исключение InvalidCastException. Например, если T является незапечатанным типом класса, V может быть любым типом интерфейса, даже тем, который T не реализует. Во время выполнения тип элемента коллекции может быть производным от T и фактически реализовать V . В противном случае возникает InvalidCastException.
Инструкция do
Оператор do выполняет оператор или блок операторов, пока определенное логическое выражение равно значению true . Так как это выражение оценивается после каждого выполнения цикла, цикл do выполняется один или несколько раз. Цикл do отличается от while цикла, который выполняется нулевым или более раз.
В следующем примере показано применение оператора do .
int n = 0; do < Console.Write(n); n++; >while (n < 5); // Output: // 01234
Инструкция while
Оператор while выполняет оператор или блок операторов, пока определенное логическое выражение равно значению true . Так как это выражение оценивается перед каждым выполнением цикла, цикл while выполняется ноль или несколько раз. Цикл while отличается от do цикла, который выполняется один или несколько раз.
В следующем примере показано применение оператора while .
int n = 0; while (n < 5) < Console.Write(n); n++; >// Output: // 01234
Спецификация языка C#
Дополнительные сведения см. в следующих разделах статьи Спецификация языка C#:
Дополнительные сведения об этих функциях см. в следующих заметках о предложении функций:
- Асинхронные потоки
- Поддержка расширения GetEnumerator для циклов foreach
См. также
Совместная работа с нами на GitHub
Источник этого содержимого можно найти на GitHub, где также можно создавать и просматривать проблемы и запросы на вытягивание. Дополнительные сведения см. в нашем руководстве для участников.
Циклы и все, что нужно знать об их параметрах
В программировании не всегда все операции выполняются по одному разу. Иногда для решения поставленной задачи требуется многократное их повторение. Это касается как языка Pascal, так и других.
На помощь в таких случаях приходят специальные конструкции. Они носят название циклов. В данной статье будет рассказано о том, как работают такие компоненты. А еще – какие параметры они имеют.
Цикл – это…
Цикл – блок кода, который требуется выполнять много раз в процессе работы созданного приложения. Иногда называется петлей.
Цикл – последовательность инструкций, которые будут повторять один и тот же процесс снова и снова. Осуществляется это до тех пор, пока программа не получит команду на остановку или не будет достигнуто заранее выставленное условие.
Есть еще и бесконечный цикл. Характеризуется непрерывным повторением фрагмента утилиты, которое будет вечным. Обычно вызывается ситуация условными операторами и функциями, перенаправляющими код обратно в «первоначальный блок». И так до бесконечности.
Составляющие
При записи рассматриваемого компонента можно выделить:
- Тело цикла. Оно содержит выражения, операторы и иные инструкции, которые нужно будет выполнять. Можно назвать тело описанием. Реализовывается тогда, когда значение прописанного изначально условия имеет параметр true.
- Заголовок. Он определяет, до каких пор или сколько раз тело выполняется.
Далее будут изучены операторы циклов с параметрами. Они применяются разработчиками для того, чтобы сделать исходное приложение грамотно функционирующим. Но каждый вариант требует определенных навыков, умений и знаний.
Типы операторов цикла
В Pascal существуют разнообразные виды рассматриваемого компонента:
Схема каждого варианта указана ниже. Наглядное изображение поможет быстрее понять, что предусматривает каждый циклический блок кода.
Блок с For
Название цикла For – «со счетчиком». Он применяется тогда, когда количество повторений напрямую связано с тем, что происходит непосредственно в теле. Именно такое определение дают поисковики и специализированная литература.
Оператор For приходит на помощь, когда количество повторений заранее известно.В заголовке указываются два значения:
- Значение, которое получает переменная счетчик. От него начинается отсчет итераций. Он происходит шаг за шагом. Данный параметр равняется +1 на каждом новом «этапе».
- Значение, которое будет отвечать за значение счетчика для остановки. Отражает количество итераций цикла.
Ниже – примеры того, в каких формах представления можно выразить в Pascal рассматриваемый «оператор».
Стоит обратить внимание на то, что если между начальным и конечным значением переменных счетчика стоит to – на каждом шаге значение увеличивается на +1. При downto происходит уменьшение на аналогичный параметр.
Счетчик – переменная любого из перечисляемых типов. Начальные и конечные значения тут бывают не только значениями, но и целыми выражениями, отвечающими за возврат совместимых с типов счетчика типов данных.
Изучая параметры и выполнение цикла в Pascal, стоит более детально рассмотреть каждую существующую схему «повторяющихся блоков». Эта информация поможет не запутаться в процессе создания уникальных крупных проектов.
Количество итераций в for определено еще до выполнения «петли». Ниже – примеры того, как клиент будет отвечать за соответствующий параметр. Значение тут присваивается переменной, после чего оно используется в заголовке. К этому моменту понятно, сколько «петля» повторится:
var i, n: integer; begin write('Сколько символов: '); readln(n); for i := 1 to n do write('*'); writeln; end.
Работа с While
While – это цикл с параметром, схема которого представлена выше. А именно – оператор с предусловием. В заголовке будет находиться логическое выражение. Когда оно возвращает «истину», тело выполняется. В противном случае – нет. Программа просто перейдет к следующему фрагменту в коде.
Здесь стоит обратить внимание на следующие моменты:
- При выполнении тела ход программы снова возвращается к заголовку.
- Описание условия выполнения тела снова проходит стадию проверки.
- Выполнение осуществляется в «операторе» столько раз, сколько выражение логического характера возвращает себе «истину».
- В теле важно предусматривать все корректировки переменных, используемых в заголовках. Сделать это так, чтобы когда-нибудь наступала ситуация логической лжи. Если пренебречь этим моментом, произойдет зацикливание.
Так, While повторит код число n раз, которое заранее неизвестно. Определение происходит непосредственно по мере работы контента. Ниже – примеры выполнения соответствующего оператора.
С repeat
Рассматривая параметры циклов, стоит обратить внимание на так называемый оператор с repeat. While может не выполняться, если логическое выражение в заголовке сразу получило false. Но это не всегда удобно и применимо на практике.
Иногда происходит так, что тело должно выполняться хотя бы один раз, независимо от значения, который вернул оператор. Тогда на помощь приходит repeat. Его официальное определение – петля с постусловием.
- Оператор repeat предусматривает логическое условие после тела петли.
- Если параметр – false, приложение выполнит требование. В противном случае – нет.
Второй описанный момент – это ключевая разница, которую имеет пара while-repeat. Вот – пример использования цикла с параметром в случае с repeat:
Выход
Для того, чтобы выходить из петли в Pascal, есть несколько процедур:
- Break. Он отвечает за досрочное прекращение выполнения петли в написанной программе.
- Continue. Параметр в цикле, который позволяет выйти из текущей итерации. Сама петля не завершится. Она всего лишь перейдет к последующей стадии.
Вот – пример того, как происходит настройка отображения степени двойки в Pascal. Это – всего лишь фрагмент, который обычно рассматривается новичками.
Выше – результат работы с операторами и петлями.
Как быстро разобраться в теме
Операторы, а также параметр цикла, ключевые слова и другие особенности Паскаля достаточно трудно освоить тем, кто не имеет понятия о разработке. Но добиться желаемого результата быстро и без проблем удастся при помощи специализированных дистанционных компьютерных курсов.
Там обязательно расскажут обо всех операторах выбранного языка, его особенностях и принципах работы. Курсы – это быстрый способ получения современной профессии в мире информационных технологий. Рассчитаны на срок от нескольких месяцев до года. Гарантируют ученику удобный образовательный процесс в любое время. Достаточно просто иметь выход в интернет и подходящее устройство.
Компьютерные курсы по Pascal научат программировать с нуля. Для более опытных разработчиков тоже есть свои интересные предложения. Процесс сопровождается кураторством, а также постоянной практикой.
Тем, кто смог завершить обучение, будут вручены электронные сертификаты. Они помогут доказать полученные знания документально. Можно закончить одно или сразу несколько направлений.
Хотите освоить современную IT-специальность? Огромный выбор курсов по востребованным IT-направлениям есть в Otus !
Цикл for без параметров
Это означает, что в цикле отсутствуют операторы инициализации и проверки условия. Будет выполняться k = p[k - 1] , пока цикл не прервется изнутри, например, по break .
Отслеживать
ответ дан 28 окт 2014 в 9:59
DarkGenius DarkGenius
885 2 2 золотых знака 11 11 серебряных знаков 31 31 бронзовый знак
@DarkGenius Спасибо, а заменить чем-нибудь возможно эту конструкцию, уж больно глаз не радует.
28 окт 2014 в 10:04
@thejadefalcon: while (true) k = p[k - 1]; возможно, более читаемо.
28 окт 2014 в 10:29
Как сказал @VladD, лучше, можно так еще: for ( ; ; ) < k = p[k - 1] >
28 окт 2014 в 10:33
Это значит, что у цикла нет условий для продолжения, а следовательно, он будет бесконечным. Ну точнее не совсем уж бесконечным - раз тело у цикла пустое, то скорее всего в нем просто вывалится исключение, но многое тут зависит от начального значения k и от содержимого p.
Также для вящей точности было бы неплохо указать, о каком языке идет речь - подобная конструкция возможна во многих языках
Однако в любом случае без своевременного break вывалится исключение - рано или поздно k выйдет за пределы допустимых индексов массива p. Небольшой пример
Отслеживать
ответ дан 28 окт 2014 в 10:01
DreamChild DreamChild
36.2k 3 3 золотых знака 45 45 серебряных знаков 85 85 бронзовых знаков
@DreamChild Java
28 окт 2014 в 10:05
@DreamChild: ну, для случая k = 1 , p = < 0 >не вывалится. А так-то вообще обычный обход связного списка: class LinkedList < int[] next; T[] data; >
Цикл
Цикл в программировании — это управляющая конструкция, которая заставляет какой-то блок кода выполняться несколько раз. Циклы есть в большинстве языков программирования. Чаще всего их объявляют командами for, while или repeat.
«IT-специалист с нуля» — наш лучший курс для старта в IT
Блок кода, который нужно повторять, называется телом цикла. Там может быть практически любой код, необходимый разработчику. Сама управляющая конструкция описывает, как долго повторять действия: можно задать четкое количество повторений или заставить цикл выполняться до достижения какого-то условия.
Сколько раз пройдет цикл, зависит от его условий и задачи. Бывают циклы, которые не могут выполниться ни разу, а бывают те, что проходят сотни итераций, вплоть до бесконечности. Иногда это ошибка, иногда — ожидаемое поведение.
Профессия / 8 месяцев
IT-специалист с нуля
Попробуйте 9 профессий за 2 месяца и выберите подходящую вам
Кто и зачем пользуется циклами
Циклы встречаются в работе большинства программистов практически на всех языках программирования. Они есть в Java, JavaScript, PHP, Python, C++ — везде. Циклов в привычном виде нет разве что в очень низкоуровневых языках, близких к «железу», таких как ассемблер.
Циклами пользуются для задач, в рамках которых нужно повторить одно и то же действие несколько раз. Таких задач в разработке много. Например:
- построчно посчитать данные из файла;
- обработать каждый элемент структуры данных по очереди;
- видоизменить целый ряд данных;
- решить математическую задачу;
- обновить экран.
- решить математическую задачу;
- обновить экран.
Некоторые алгоритмы итеративные, то есть работают с несколькими итерациями — повторениями. Чтобы их реализовать, обычно нужны циклы.
Частичной альтернативой циклам в программировании можно назвать некоторые встроенные функции высшего порядка. Они могут выполнять несколько действий, например с массивом. Но такие функции есть не во всех языках и подходят не для всего. Циклы универсальнее.
Какими бывают циклы
Обычно в языках программирования несколько видов циклов. У каждого из них свое назначение. Разберемся с основными.
For. Это цикл, который выполняется заданное количество раз. В большинстве C-подобных языков (то есть таких, которые внешне похожи на C и C++) он имеет похожую структуру:
Объявление переменной — это создание итератора, переменной, которая будет изменяться на каждом шаге цикла. Когда итератор достигнет какого-то значения, цикл закончится.
Условие описывает, должен ли цикл продолжаться. Пока оно выполняется, цикл работает. Чаще всего условие — итератор меньше или больше определенного числа. Соответственно, когда итератор достигает указанного значения, цикл останавливается.
Действие — то, что нужно выполнить в конце каждой итерации. Сюда записывают изменения итератора: например, добавить к нему единицу или отнять какое-то число.
Стандартный случай — задается итератор, равный 0. Условие — итератор меньше какого-нибудь N. Действие — прибавить к итератору единицу. Цикл будет выполняться N+1 раз, потому что отсчет идет с нуля. Есть и вариации, их рассмотрим ниже.
В некоторых языках, таких как Python или Pascal, синтаксис цикла For другой. Но суть та же: им пользуются, когда нужное количество действий известно заранее.
Курс для новичков «IT-специалист
с нуля» – разберемся, какая профессия вам подходит, и поможем вам ее освоить
For in / for of / for-each. Частный случай цикла for — когда нужно пройти по структуре данных. Для этого в некоторых языках существует особая конструкция. Это цикл for, который вместо итератора работает с самой структурой данных, например массивом или объектом.
В JavaScript такой цикл называется for of (есть еще for in, но он работает немного иначе), в Java — for-each, в Python — for in. Синтаксис примерно такой:
for in* < > * in приведено для примера. В JS там не in, а of, а в Java и C++ — вообще двоеточие.
Такой цикл будет отрабатывать определенное количество раз, ровно столько, сколько элементов в структуре данных. А итератор на каждом шаге будет равняться или текущему элементу в структуре, или его номеру. Это зависит от языка и выбранной конструкции.
Этот подход удобен, ведь он позволяет более лаконично и понятно описывать работу с массивами и другими структурами данных.
Не стоит путать этот цикл с функцией forEach(). Она проходит по массиву и что-то делает с каждым его элементом. Но это не цикл, а одна из функций высшего порядка, о которых мы говорили ранее.
While с предусловием. While — совсем другой случай. Это цикл, который используют, если нужное количество действий заранее неизвестно. Он может выполниться несколько раз, один раз, бесконечное количество раз — или вообще не выполниться ни разу. Слово while переводится как «пока» и отражает суть: пока верно какое-то условие, цикл выполняется.
Синтаксис у него примерно такой, хотя в зависимости от языка детали могут различаться:
while () < >
Он выглядит проще, чем for, и иногда используется как его альтернатива. Но суть у этого цикла другая. Например, мы заранее не знаем, сколько шагов придется сделать, чтобы реализовать итерационный алгоритм. В таких случаях и нужен while.
While с постусловием. Это вариация цикла while. Ее единственное отличие — условие пишется не до, а после тела цикла:
do < > while ();
Условие будет проверяться, когда подпрограмма уже выполнится. А еще такой цикл всегда исполнится как минимум один раз, до проверки условия. Его используют реже, чем while с предусловием, но иногда такая конструкция выручает.
Repeat / until. В некоторых языках есть еще один вид цикла — repeat или until. Он похож на while, но, в отличие от него, описывает не условие для продолжения, а условие для выхода из цикла. Цикл закончится, когда условие окажется верным.
В Pascal это цикл с постусловием, который описывается так:
repeat < > until (); А, например, в Perl это цикл с предусловием: until () < >
Этот вид цикла не прижился в разработке и встречается довольно редко. В большинстве языков его нет. Но о нем стоит помнить, если вы хотите писать на языках, где существует такая конструкция.
Как можно модифицировать циклы
Стандартный цикл по счетчику или условию можно изменить. Это редко нужно в коммерческой разработке, но может пригодиться при реализации алгоритмов.
Цикл по структуре данных. Это цикл for in / for of, о котором мы уже говорили. Обычным циклом тоже можно пройти по массиву: запустить счетчик от 0 до длины структуры данных. Но тут есть детали, которые стоит прояснить подробнее.
Структура данных должна быть итерируемой. Это свойство некоторых сущностей в программировании — оно говорит, что содержимое сущности можно перечислить. У итерируемых объектов есть внутренний итератор — указатель, который служит для перечисления.
Если структура не итерируемая, то пройти по ней циклом for in / for of обычно нельзя. В большинстве языков программирования это работает именно так.
Структуру можно сделать итерируемой: написать свой итератор или присоединить стандартный. Такая возможность есть в большинстве языков программирования и помогает тонко управлять перебором структур данных.
Курс для новичков «IT-специалист
с нуля» – разберемся, какая профессия вам подходит, и поможем вам ее освоить
Цикл в обратную сторону. Тут все проще: цикл for можно запустить не только от 0 до какого-то числа, но и наоборот. Тогда итератор на каждом шаге будет не увеличиваться, а уменьшаться на единицу. Соответственно, цикл пройдет столько же раз, но в обратном направлении. Иногда эта возможность бывает полезной.
Кстати, повернуть цикл for в другую сторону — не единственная его модификация. Можно, например, сделать цикл с шагом 2 и больше, чтобы итератор изменялся не на 1, а на 2 или другое число. Можно вообще не складывать с ним или вычитать из него числа, а умножать или делить. Вариаций много. Но используют их не так часто, чтобы не усложнять код: хорошая практика — делать программу понятной и легко читаемой.
Вложенный цикл. Его иногда называют двойным циклом. Это цикл, в который вложен другой цикл. Чаще всего это цикл for.
Тело внешнего цикла — внутренний цикл. А уже внутри могут быть разные подпрограммы.
Вложенными циклами могут пользоваться, например, для вычислений в двумерных структурах данных: матрицах, тензорах. Но в целом считается, что если использования вложенных циклов можно избежать, лучше так и сделать.
На каждом шаге внешнего цикла выполняется весь внутренний, целиком. Если внешний цикл происходит N раз, а внутренний — M раз, то общее количество итераций во вложенном цикле — N * M. Это много. Поэтому вложенные циклы ресурсоемкие, и ими пользуются, только если без них не обойтись. К тому же конструкция из двух циклов друг в друге серьезно усложняет читаемость кода.
Бесконечный цикл. Если в цикле нет условия для выхода, подпрограмма внутри него будет повторяться бесконечно. Она завершится, только если прервать исполнение всего кода.
Бесконечным чаще всего становится цикл while, но в теории таким можно сделать и цикл for — например, если не менять итератор или установить невозможное условие для выхода.
Зачастую бесконечный цикл — ошибка начинающих программистов, которые неверно описали условие. Но есть ситуации, когда бесконечное повторение — штатный режим работы. Например, программа в бесконечном цикле раз в несколько миллисекунд обновляет изображение на экране — это закончится, только если выйти из нее.
Как прервать цикл
Существует несколько способов остановить выполнение цикла. Чаще всего используют тот, который предусмотрен самой конструкцией, — невыполнение условия. Но есть и другие возможности. Пользоваться ими не всегда корректно.
Невыполнение условия. Наиболее частый вариант: условие для продолжения цикла больше не выполняется. Итератор достиг нужного значения, или переменная, которую нужно было отыскать, найдена. Тогда цикл прекращается, программа начинает выполнять код, который был написан после него.
Условия могут быть разными, в том числе сложными, состоящими из нескольких частей. Ниже мы расскажем про break и continue — в большинстве случаев грамотно составленные условия помогают обойтись без использования этих операторов.
Пропуск итерации. Если по какой-то причине в цикле нужно закончить итерацию раньше времени и перейти на следующую, для этого есть специальная команда. Обычно она называется continue. По сути, это оператор, который говорит программе: «Закончи это повторение, продолжи со следующего шага».
Continue нужно просто написать в том месте, где вы хотите выйти из текущей итерации, — например, если в программе выполнилось какое-то условие.
На практике continue используется не слишком часто, во многих языках его считают плохой практикой. Его можно заменить условным оператором.
Выход из цикла. Можно экстренно выйти из цикла в любой момент. Для этого во многих языках программирования существует команда break. Она означает «Прерви выполнение подпрограммы и выйди из нее».
Когда программа доходит до этой команды, она выходит из цикла или условия и начинает выполнять код, который идет дальше. Никаких итераций больше не происходит. Например, мы искали в цикле какое-то число, нашли его — дальше проходить по циклу не нужно. Можно из него выйти.
Использование break для выхода из циклов тоже считают плохой практикой в большинстве языков программирования. Считается, что этот оператор нарушает стройность и логику работы программы, делает код сложнее в отладке. Поэтому пользоваться им без крайней нужды не рекомендуется.
Команду можно использовать не только в циклах, но и, например, в условных структурах if/else.
Пауза. Некоторые языки дают возможность временно приостановить цикл, как бы установить задержку для его выполнения. Например, подождать несколько секунд — для этого есть специальные функции. Как реализовать такую возможность, зависит от языка и ситуации.
Что нужно знать при использовании циклов
В некоторых языках циклы использовать принято, только если нет альтернативы. Это связано с особенностями подхода к программированию. Например, в JavaScript считается хорошей практикой по возможности пользоваться для обработки массивов функциями высшего порядка, а к циклам прибегать, только если иначе никак.
Циклы, особенно вложенные, отнимают довольно много ресурсов. Они менее ресурсоемкие, чем рекурсия, но, если неоптимально решить какую-то задачу, можно потерять много памяти. Это стоит учитывать при реализации алгоритмов.
Пользоваться операторами break и continue без нужды — плохая практика в большинстве языков программирования. Они нарушают структуру программы, делают код менее логичным и предсказуемым.
При использовании циклов нужно следить, насколько правильно описан и подсчитывается итератор. Иначе есть риск получить бесконечный или неверно работающий цикл.
Хотите узнать больше про языки программирования? Запишитесь на курсы и станьте разработчиком на одном из востребованных современных языков.
IT-специалист с нуля
Наш лучший курс для старта в IT. За 2 месяца вы пробуете себя в девяти разных профессиях: мобильной и веб-разработке, тестировании, аналитике и даже Data Science — выберите подходящую и сразу освойте ее.