Если программа содержит много кода, то более оптимально было бы разнести отдельные части кода по отдельным файлам. Например, одни функции могут храниться в одном файле исходного кода, другие функции — в другом файле.
Например, определим файл sum.cpp , который будет иметь следующий код:
int sum(int a, int b)
Это функция вычисления суммы чисел.
Добавим еще один файл — , который будет содержать объявление функции sum:
int sum(int, int);
И также определим главный файл, который назовем app.cpp :
#include #include "sum.h" // подключаем файл sum.h int main() < int result < sum(5, 4)>; std::cout #include "sum.h"
Файл sum.h еще называется заголовочным файлом (header file), так как содержит объявление, заголовок функции. ПРичем в данном случае предполагается что все файлы располагаются в одном каталоге:
Можно было бы и не подключать файл sum.h и вообще не создавать его, а объявление функции поместить непосредственно в файл app.cpp. Но при изменении функции может потребоваться изменить и ее объявление. И если функция sum используется в нескольких файлах с исходным кодом, то в каждом из этих файлов придется менять ее объявление. В данном же случае достаточно изменить объявление функции в одном файле — sum.h.
При компиляции через g++ необходимо передать все файлы через пробел компилятору:
g++ app.cpp sum.cpp -o app
То же самое верно и для компиляции через Clang::
clang++ app.cpp sum.cpp -o app.exe
На выходе будет сгенерирован единый файл app.
При работе в Visual Studio заголовочные файлы обычны помещаются в каталог «Headers»:
А при компиляции все файлы автоматически компилируются в один.
Файлы заголовков (C++)
Имена элементов программы, таких как переменные, функции, классы и т. д., должны быть объявлены до их использования. Например, вы не можете просто написать x = 42 без первого объявления «x».
int x; // declaration x = 42; // use x
Объявление сообщает компилятору, является int ли элемент , функциейdouble, или class другой вещью. Кроме того, каждое имя должно быть объявлено (прямо или косвенно) в каждом CPP-файле, в котором он используется. При компиляции программы каждый CPP-файл компилируется независимо в единицу компиляции. Компилятор не знает, какие имена объявляются в других единицах компиляции. Это означает, что если вы определяете класс или функцию или глобальную переменную, необходимо указать объявление этой вещи в каждом дополнительном CPP-файле, который использует его. Каждое объявление этой вещи должно быть точно идентичным во всех файлах. Небольшое несоответствие приведет к ошибкам или непреднамеренное поведение, когда компоновщик пытается объединить все единицы компиляции в одну программу.
Чтобы свести к минимуму потенциал ошибок, C++ принял соглашение об использовании файлов заголовков для хранения объявлений. Вы делаете объявления в файле заголовка, а затем используйте директиву #include в каждом CPP-файле или другом файле заголовка, который требует этого объявления. Директива #include вставляет копию файла заголовка непосредственно в CPP-файл перед компиляцией.
В Visual Studio 2019 функция модулей C++20 представлена в качестве улучшения и окончательной замены файлов заголовков . Дополнительные сведения см. в разделе «Общие сведения о модулях в C++».
Пример
В следующем примере показан общий способ объявления класса и его использования в другом исходном файле. Начнем с файла заголовка, my_class.h . Он содержит определение класса, но обратите внимание, что определение является неполным; Функция-член do_something не определена:
// my_class.h namespace N < class my_class < public: void do_something(); >; >
Затем создайте файл реализации (обычно с расширением CPP или аналогичного расширения). Мы вызовем файл my_class.cpp и предоставим определение для объявления члена. Мы добавим директиву #include для файла «my_class.h», чтобы объявление my_class вставлялось в этот момент в CPP-файле, и мы включаем в объявление. std::cout Обратите внимание, что кавычки используются для файлов заголовков в том же каталоге, что и исходный файл, а для заголовков стандартной библиотеки используются угловые скобки. Кроме того, многие заголовки стандартной библиотеки не имеют расширения H или других файлов.
В файле реализации можно использовать using инструкцию, чтобы избежать необходимости квалифицировать каждую упоминание «my_class» или «cout» с «N::» или «std::». Не помещайте using инструкции в файлы заголовков!
// my_class.cpp #include "my_class.h" // header in local directory #include // header in standard library using namespace N; using namespace std; void my_class::do_something()
Теперь мы можем использовать my_class в другом CPP-файле. Мы #include файл заголовка, чтобы компилятор извлекал объявление. Все, что компилятор должен знать, является то, что my_class является классом, который имеет общедоступную do_something() функцию-член.
// my_program.cpp #include "my_class.h" using namespace N; int main()
После завершения компиляции каждого CPP-файла в OBJ-файлы он передает OBJ-файлы компоновщику. При слиянии компоновщика файлов объектов он находит точно одно определение для my_class; он находится в OBJ-файле, создаваемом для my_class.cpp, и сборка завершается успешно.
Включение охранников
Как правило, файлы заголовков имеют параметр include guard или директиву #pragma once , чтобы убедиться, что они не вставляются несколько раз в один CPP-файл.
// my_class.h #ifndef MY_CLASS_H // include guard #define MY_CLASS_H namespace N < class my_class < public: void do_something(); >; > #endif /* MY_CLASS_H */
Что нужно поместить в файл заголовка
Так как файл заголовка может быть включен несколькими файлами, он не может содержать определения, которые могут создавать несколько определений одного имени. Следующие действия не допускаются или считаются очень плохой практикой.
встроенные определения типов в пространстве имен или глобальных область
определения функций, отличных от встроенных
Определения переменных, отличные от const
агрегатные определения
безымянные пространства имен
Директивы using
using Использование директивы не обязательно приведет к ошибке, но может вызвать проблему, так как она приносит пространство имен в область в каждом CPP-файле, который прямо или косвенно включает этот заголовок.
Пример файла заголовка
В следующем примере показаны различные виды объявлений и определений, которые разрешены в файле заголовка:
// sample.h #pragma once #include // #include directive #include namespace N // namespace declaration < inline namespace P < //. >enum class colors : short < red, blue, purple, azure >; const double PI = 3.14; // const and constexpr definitions constexpr int MeaningOfLife< 42 >; constexpr int get_meaning() < static_assert(MeaningOfLife == 42, "unexpected!"); // static_assert return MeaningOfLife; >using vstr = std::vector; // type alias extern double d; // extern variable #define LOG // macro definition #ifdef LOG // conditional compilation directive void print_to_log(); #endif class my_class // regular class definition, < // but no non-inline function definitions friend class other_class; public: void do_something(); // definition in my_class.cpp inline void put_value(int i) < vals.push_back(i); >// inline OK private: vstr vals; int i; >; struct RGB < short r< 0 >; // member initialization short g< 0 >; short b< 0 >; >; template // template definition class value_store < public: value_store() = default; void write_value(T val) < //. function definition OK in template >private: std::vector vals; >; template // template declaration class value_widget; >
Что такое хедер в программировании
Тег — это контейнер для вводной части сайта или набора навигационных ссылок. Обычно он размещается в верхней части веб-страницы или раздела, к которому принадлежит.
Примеры использования
Создание шапки сайта с заголовком страницы:
Добро пожаловать на мой сайт
Добавление навигационных ссылок в шапку:
Добро пожаловать на мой сайт
Добавление фонового изображения:
Создание «липкого» заголовка:
Для чего использовать тег
Создать шапку веб-страницы или всего сайта.
Создать шапку или заголовок раздела.
Сделать фиксированную шапку. Она останется неподвижной в верхней части страницы, даже когда пользователь прокрутит страницу вниз.
Чем заменить тег
Использовать тег или с соответствующими именами классов и стилями CSS.
Использовать другие HTML-теги, такие как или , в зависимости от конкретного содержания и расположения раздела заголовка.
«Доктайп» — журнал о фронтенде. Читайте, слушайте и учитесь с нами.
Читать дальше
Контейнер для чего угодно. Тег
Тег определяет раздел или секцию в HTML-документе. Это контейнер, который используется для группировки других элементов, таких как текст, изображения или другие теги, в разделы или блоки.
Заголовок секции
Какое-нибудь содержимое секции
6 октября 2023
Как добавить подпись в HTML. Тег
Описание изображения
Устаревший атрибут align — выравнивание подписи относительно элемента .
Тег может использоваться только внутри элемента .
Валидный HTML требует, чтобы тег находился после элемента или других медиа-элементов внутри . Однако это необязательное правило, и подпись может располагаться перед медиа-элементом или даже внутри него.
6 октября 2023
Метаданные HTML-страницы. Тег
Тег содержит метаданные о документе HTML. Он может включать такую информацию, как имя автора, название документа, ключевые слова и набор символов.
Атрибуты тега :
charset — кодировка символов в документе.
name — имя метаданных.
content — значение метаданных.
http-equiv — HTTP-заголовок для значения атрибута content .
Атрибут charset должен быть первым атрибутом в теге , а name и http-equiv нельзя использовать вместе.
4 октября 2023
Просто кнопка. Тег
Тег создаёт кликабельную кнопку, которая может запускать действия или события на веб-странице. Например, отправку или перезагрузку формы, запуск функции, открытие нового окна или добавление товара в корзину.
Атрибуты тега :
name — имя кнопки.
type — тип кнопки, по умолчанию — submit . Атрибут type необходим, если указан атрибут value .
value — значение, которое будет отправлено на сервер при нажатии на кнопку.
disabled — указывает, что кнопка должна быть отключена.
form — одна или несколько форм, к которым принадлежит кнопка.
formaction — URL-адрес файла, который будет обрабатывать ввод при нажатии кнопки.
formenctype — указывает, как данные формы должны быть закодированы при отправке на сервер.
formmethod — метод HTTP, используемый при отправке данных формы.
formnovalidate — устанавливает, что данные формы не должны проверяться при отправке на сервер.
formtarget — указывает, где отображать ответ после отправки формы.
4 октября 2023
Независимый контент. Тег
Тег в HTML используется для выделения содержимого, которое является независимым и самодостаточным. Это означает, что такой контент может быть переиспользоваться в разных местах без потери смысла.
Заголовок статьи
Текст статьи.
Тегом размечают статьи в блогах, сообщения на форумах и другие материалы, которые имеют смысл и ценность, даже если они прочитаны вне контекста, в котором были созданы.
Не используйте для группировки элементов, которые не являются самостоятельными материалами, например, для списка продуктов или новостей.
3 октября 2023
Как встроить страницу через
Тег позволяет встраивать контент (например, веб-страницы, видео) прямо в ваш документ HTML.
Простейший пример использования :
Атрибут src задаёт URL-адрес страницы, которую вы хотите встроить.
Атрибуты width и height — ширина и высота фрейма (можно задавать как в пикселях, так и в процентах).
3 октября 2023
Выпадающий список. Тег
Тег используется для создания выпадающего списка. Этот тег содержит список опций, которые пользователь может выбрать. Когда пользователь выбирает опцию, выбранное значение отправляется на сервер или обрабатывается на клиентской стороне.
Все опции списка должны быть обёрнуты в тег .
Атрибуты тега :
autocomplete — подсказка для функции автозаполнения формы;
disabled — делает элемент неактивным;
form — связывает список с формой;
multiple — позволяет выбрать несколько опций;
name — задает имя элемента, которое будет отправляться на сервер;
required — делает элемент обязательным для заполнения;
size — задает количество строк в списке.
1 октября 2023
Встроенные CSS-стили для страницы с тегом
Тег используется для определения стилей для HTML-документов. Он является важным компонентом CSS, которые позволяют разработчикам создавать визуально привлекательные веб-страницы, определяя различные стили, такие как цвета, шрифты и макеты.
body
Добро пожаловать на мой сайт!
Атрибуты тега :
type — MIME-тип таблицы стилей.
media — типы носителей, для которы будет использоваться стиль.
29 сентября 2023
Изображение в HTML. Тег
Элемент используется для вставки изображений на веб-страницы.
У нет закрывающего тега. Он поддерживает изображения в различных форматах — например, JPEG, PNG, WebP, GIF, SVG.
Существуют определенные правила или стандарты использования тега , которые рекомендуются для большинства случаев в веб-разработке. Несмотря на то что конкретные требования могут варьироваться в зависимости от проекта, ниже приведены атрибуты и практики, которые часто рекомендуются к использованию.
28 сентября 2023
include и заголовочный файлы
Заголовочный файл (иногда головной файл, англ. header file), или подключаемый файл — в языках программирования Си и C++ файл, содержащий определения типов данных, структуры, прототипы функций, перечисления, макросы препроцессора. Имеет по умолчанию расширение .h; иногда для заголовочных файлов языка C++ используют расширение .hpp. Заголовочный файл используется путём включения его текста в данный файл директивой препроцессора #include. Заголовочный файл в общем случае может содержать любые конструкции языка программирования, но на практике исполняемый код (за исключением inline-функций в C++) в заголовочные файлы не помещают. Например, идентификаторы, которые должны быть объявлены более чем в одном файле, удобно описать в заголовочном файле, а затем его подключать по мере надобности.
Заголовочные файлы оказываются весьма эффективным средством при модульной разработке крупных программ. Также, в практике программирования на С обычна ситуация, при которой, если в программе используется несколько функций, то удобно тексты этих функций хранить в отдельном файле. При подготовке программы пользователь включает в нее тексты используемых функций с помощью команд #include.
По традиции заголовочные файлы имеют расширение .h, а файлы, содержащие определения функций или данных, расширение .c. Иногда их называют «h-файлы» или «с-файлы» соответственно. Используют и другие расширения для этих файлов: .C, cxx, .cpp и .cc. Принятое расширение вы найдете в своем справочном руководстве.
Для включения файлов из стандартных каталогов (обычно каталоги с именем INCLUDE) надо вместо кавычек использовать угловые скобки < и >. Если имя_файла — в угловых скобках, то препроцессор разыскивает файл в стандартных системных каталогах. Если имя_файла заключено в кавычки, то вначале препроцессор просматривает текущий каталог пользователя и только затем обращается к просмотру стандартных системных каталогов. Например:
#include // включение из стандартного каталога. Имя в угловых скобках. #include "myheader.h" // включение из текущего каталога. Имя в кавычках. #include "..\CommonFiles\CmnHdr.h"
Включение из стандартных каталогов имеет то преимущество, что имена этих каталогов никак не связаны с конкретной программой (обычно вначале включаемые файлы ищутся в каталоге /usr/include/CC, а затем в /usr/include). К сожалению, в этой команде пробелы существенны:
#include < stream.h>// не будет найден
Было бы нелепо, если бы каждый раз перед включением файла требовалась его перетрансляция. Обычно включаемые файлы содержат только описания, а не операторы и определения, требующие существенной трансляторной обработки. Кроме того, система программирования может предварительно оттранслировать заголовочные файлы, если, конечно, она настолько развита, что способна сделать это, не изменяя семантики программы.
Укажем, что может содержать заголовочный файл:
Определения типов struct point < int x, y; >; Шаблоны типов template class V < /* . */ >Описания функций extern int strlen(const char*); Определения inline char get() < return *p++; >функций-подстановок Описания данных extern int a; Определения констант const float pi = 3.141593; Перечисления enum bool < false, true >; Описания имен class Matrix; Команды включения файлов #include Макроопределения #define Case break;case Комментарии /* проверка на конец файла */
Перечисление того, что стоит помещать в заголовочный файл, не является требованием языка, это просто совет по разумному использованию включения файлов. С другой стороны, в заголовочном файле никогда не должно быть:
Определений обычных функций char get() < return *p++; >Определений данных int a; Определений составных const tb[i] = < /* . */ >; констант
Один Заголовочный Файл (.h)
Проще всего решить проблему разбиения программы на несколько файлов поместив функции и определения данных в подходящее число исходных файлов и описав типы, необходимые для их взаимодействия, в одном заголовочном файле, который включается во все остальные файлы. Для программы калькулятора можно использовать четыре .c файла: lex.c, syn.c, table.c и main.c, и заголовочный файл dc.h, содержащий описания всех имен, которые используются более чем в одном .c файле.
Множественные Заголовочные Файлы (.h)
Стиль разбиения программы с одним заголовочным файлом наиболее пригоден в тех случаях, когда программа невелика и ее части не предполагается использовать отдельно. Поэтому то, что невозможно установить, какие описания зачем помещены в заголовочный файл, несущественно. Помочь могут комментарии. Другой способ — сделать так, чтобы каждая часть программы имела свой заголовочный файл, в котором определяются предоставляемые этой частью средства. Тогда каждый .c файл имеет соответствующий .h файл, и каждый .c файл включает свой собственный (специфицирующий то, что в нем задается) .h файл и, возможно, некоторые другие .h файлы (специфицирующие то, что ему нужно).